26 Июля 2022 | 11:45

Media Instinct Group ожидает падения рынка рекламы на 27% по итогам года

В 2023 году рынок начнет восстанавливаться

Российский рынок рекламы сократится на 27% в 2022 г., согласно прогнозам Media Instinct Group. Об этом заявил Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group, на AdIndex City Conference.

C мая 2022 г. почти все западные компании заморозили рекламу в России. Это 31% от 500 крупнейших рекламодателей страны. Объем снятия рекламных бюджетов составил 63%.

Игроки рынка надеются, что восстановлению индустрии помогут новые бренды – в частности это российский FMCG, индийская фарма, китайская техника. Но сейчас это нишевые продукты, которые дадут прирост рекламодателей порядка 6%.

Тем не менее, в 2023 г. рынок начнет восстанавливаться, полагает группа. В компании ожидают, что в следующем году две трети международных рекламодателей возобновят работу в России – часть из них локализуется, часть вернется в прежнем виде. Компания ждет возвращения рекламодателей в эфир во втором полугодии 2023 г. Незападный сегмент в целом сохранит свой объем. Таким образом рынок в следующем году вырастет в годовом выражении на 10% к 2022 г. упадет на 20% к 2021 г.

Серьезным подрывом рынка стало ограничение работы западных площадок, альтернативы которым сейчас нет. Рынку нужен качественный медиатрафик большой емкости, которыми обладали ушедшие или запрещенные игроки. Нужен запуск новых платформ. Развитие рынка также тормозит зарегулированность, добавил Бахтеров.

Для развития рекламного рынка медийные селлеры ТВ, диджитал, наружной рекламы и радио могут разрабатывать специальные ценовые предложения на срок до трех лет для новых брендов – именно такой срок нужен для строительства марки.

В целом рынок меняется – в каждой категории будет 3-4 крупных игрока, сформировавшихся во многом за счет поглощений, и много небольших компаний с серьезным отрывом в продажах от лидеров рынка.

 

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.