17 Марта 2016 | 15:12

Nielsen: россияне опережают мир по использованию VOD-сервисов

Глобальное исследование рынка видео по запросу показало, что в России количество онлайн-пользователей, потребляющих контент с помощью VOD-сервисов, на 13% больше, чем в среднем в мире. И хотя технологии открывают новые возможности для рекламодателей, 66% пользователей все еще видят нерелевантные рекламные объявления в VOD

Картинка Nielsen: россияне опережают мир по использованию VOD-сервисов

Две трети онлайн-потребителей по всему миру (65%) используют VOD-сервисы (видео по запросу), согласно глобальному исследованию компании Nielsen. Среди них 43% смотрят видео с помощью этих сервисов минимум один раз в сутки. Кинофильмы – самый популярный контент, вне зависимости от поколений и стран. 80% респондентов отметили, что смотрят кино с помощью VOD-сервисов, еще 50% приходится на ТВ-программы (38% составляют передачи в комедийном жанре и 32% – сериалы, по 31% – спортивные и документальные программы). 22% пользователей смотрят короткие видео продолжительностью менее 15 минут.

На российском рынке показатель пользования VOD-сервисами еще выше – 78% россиян, имеющих доступ к интернету, смотрят видео по запросу, большинство из них делают это чаще одного раза в день. По данным исследовательской компании, проникновение интернета в России в 2015 году составило 71%.

На рынке США VOD продолжает набирать обороты. В домохозяйствах с подпиской на услуги видео по требованию (SVOD) гораздо меньше смотрят традиционное ТВ. Обычно пользователи SVOD – это молодежь с достатком выше среднего. Помимо этого в домохозяйствах со SVOD на каждого члена семьи приходится в среднем больше, чем обычно, digital и ТВ-девайсов.

Большинство респондентов, участвовавших в глобальном опросе (68%), заявили, что не планируют отменять подписку на имеющиеся традиционные услуги в пользу исключительно онлайн-сервисов. Почти треть (32%) намерены сократить свои траты.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе 44% опрошенных хотят отказаться от кабельного и спутникового ТВ в пользу онлайн-сервисов. В Латинской Америке такие же планы у 24% респондентов, в Северной Америке – 22%, в Европе – 17%. Однако это не означает, что пользователи перейдут от слов к делу, подчеркивают исследователи.

Долгосрочное воздействие растущего рынка онлайн-услуг усилило их популярность среди молодых потребителей. Во всем мире 31% представителей поколения Z (15-20 лет) и столько же среди миллениалов (21-34 года) утверждают, что платят интернет-провайдеру за контент, в то время как то же самое говорят лишь 34% представителей поколения Х (35-49 лет), 15% бэби-бумеров (50-64 года) и 6% старшего поколения (от 65 лет и старше) респондентов.

Примерно 4 из 10 представителей поколения Z (40%) и миллениалов (38%), подписанных на кабельное или спутниковое телевидение, сообщают, что планируют отказаться от услуг в пользу онлайна. Среди бэби-бумеров этот показатель почти в три раза ниже – 15%, а среди старшего поколения – всего 9%.

 

 

Широкий выбор программ в VOD-сервисах приводит к росту конкуренции среди рекламодателей за внимание аудитории. Потребители утопают в информационном шуме и ищут способы борьбы с ним. 62% респондентов по всему миру, которые используют VOD-сервисы, заявили, что реклама до, во время и после просмотра очень отвлекает, и две трети (65%) хотели бы заблокировать рекламу полностью.

Хорошая новость для рекламодателей – многие потребители видят ценность рекламы, но сообщение должно быть правильным. 51% опрошенных согласны с тем, что реклама в VOD дает им хорошие идеи для пробы продуктов. 59% респондентов не против смотреть рекламу, если контент будет бесплатным.

Исследователи подчеркивают, что есть четкий спрос на более релевантные объявления, обращенные непосредственно к потребителю. Пока две трети респондентов (66%) видят в VOD рекламу тех продуктов, которые им совсем не нужны.

В исследовании приняли участие более 30 тыс. респондентов из 61 страны мира.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.