23% жителей России совершают покупки онлайн


Исследования | 29 Сентября 2014 | 4

Согласно исследованию Initiative, популярность онлайн-шопинга продолжает расти, и за последние три месяца 23% населения России делали покупки через интернет

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число покупателей выросло на 2%. Также увеличилась частота покупок: в настоящее время в месяц совершается в среднем 1,3 покупки. В 2013 году среднее число покупок составляло 1,2.

23% жителей России совершают покупки онлайн

В исследовании также отмечается, что рост происходит за счет малых городов с населением менее одного миллиона человек. На них приходится уже 40% всех покупок, что превысило показатель прошлого года на 3%.

23% жителей России совершают покупки онлайн

Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей – одежда и обувь. Также в Топ-5 самых популярных товаров вошли готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, ж/д и авиабилеты.

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом – у категории «Алкоголь» (+29%), однако алкогольные напитки по-прежнему остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросло количество покупок таких категорий товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17%), детские товары (+8%), билеты на концерты и в театры (+7%). Падение показали аудио- видео- и фототехника (-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

23% жителей России совершают покупки онлайн

Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

23% жителей России совершают покупки онлайн

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами, 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

23% жителей России совершают покупки онлайн

Введение таможенных пошлин привело к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года). Однако среди более молодой аудитории популярность шопинга на иностранных сайтах не изменилась. По-прежнему основными причинами выбора их остаются более низкие цены по сравнению с российскими магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.

23% жителей России совершают покупки онлайн

23% жителей России совершают покупки онлайн

23% жителей России совершают покупки онлайн


последние новости

Комментарии

Кассандра (Гость) | 29.09.2014, 15:12
Ну ничего. Скоро Интернет отрубят... опять к прилавку все вернуться.
Ответить
Sudba (Гость) | 01.10.2014, 11:10
А у меня у одного цифры из статьи не складываются? Оплата: 56% банковские карты через интернет 44% наличными через курьера 28% электронными деньгами 10% картой при курьере 6% банковская квитанция Сумма процентов: 144% Это как вообще?)))
Ответить
Евгений (Гость) | 20.10.2014, 12:41
Сравнивать май к ноябрю-декабрю (высокий сезон в e-com) довольно безграмотно.
Ответить
Дима (Гость) | 14.11.2014, 19:07
Странно и продажа билетов по их данным упали !? или это данные кривые?
Ответить

100356

100578

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Социальные сети