РФР и НАТ запускают проект по измерению локальных рекламных рынков России
Ассоциация Рекламная федерация регионов и Национальная ассоциация телерадиовещателей 26 сентября проведут конференцию в рамках выставки «Реклама 2012»
Цели конференции:
1. обсуждение проекта методики оценки региональных рекламных рынков - для чего и как измерять рекламную привлекательность и емкость регионов?
Под исследованием рынка понимается - определение ёмкости региональных рынков, составление карты региональных СМИ, оценка их доли, изучение специфики проблем по каждому сегменту: региональные СМИ (TV, радио, печатные издания, Интернет), наружная реклама и т.д. а также рекламных агентств. Это позволит получить общую наглядную картину по всем регионам и городам;
2. обсуждение необходимости создания межведомственной инициативной рабочей группы для реализации проекта исследования региональных рекламных рынков России, определения порядка взаимодействия субъектов рынка, регуляторов и служб статистики, разделения зон ответственности.
Основная задача межведомственной рабочей группы:
• обеспечить организацию и контроль осуществления проекта в части консультирования;
• обеспечение выполнения договорённостей со всеми субъектами рынка и межведомственными структурами, принимающими участие в осуществлении данного проекта.
Исследования локальных рынков России нужны чтобы:
1. сформировать полное представление о масштабах рекламного рынка России:
• объем которого, по данным экспертной комиссии АКАР, только в 2011 годусоставил 263,4 млрд. рублей (за вычетом НДС); за первое полугодие 2012 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 138 млрд. руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года;
• к концу 2012 г. можно прогнозировать объём посчитанного рекламного рынка порядка 300 млрд. руб, это 9,440 млрд. $! Эти данные позволяют России войти в десятку стран – лидеров с точки зрения оборотов рекламы. В самой же России реклама даже в отрасль не выделена, ибо её обороты, согласно данным Росстата, менее 1 % от услуг. Но это малый процент только по российским меркам, по международным мы в десятке стран-лидеров (согласно прогнозам международной исследовательской группы ZinithOptima, составивших свой прогноз относительно России на основании данных Ассоциации Коммуникативных Агентств России - АКАР).
Для справки:
• АКАР при подсчётах учитывает имеющиеся показатели только по тем городам, в которых проводятся измерения компанией TNS Россия и используются данные, предоставленные Аналитическим Центром Видео Интернешнл. Остальные данные по рекламным локальным рынкам подсчитываются методом «экспертной оценки». Именно по этой причине в мире данные об объёмах российского рекламного рынка зарубежные аналитические компании публикуют только с пометкой «по экспертной оценке». Сам метод «экспертной оценки» в мировом экономическом сообществе не является весомым аргументом.
• ТNS России проводит исследования только в 86 городах России. Хотя по итогам переписи 2010 года cреди 1100 городов России 163 города имели численность населения более 100 тыс. жителей, входя в категории больших, крупных, крупнейших городов и городов-миллионеров.
2. Выделить развивающуюся рекламную индустрию в отдельную самостоятельную отрасль российской экономики;
3. Способствовать реализации положения Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» об оценке привлекательности регионов с позиции рекламных рынков;
4. Оценить перспективы и последствия притока зарубежных рекламных бюджетов в экономику страны в связи с вступлением в силу 22 августа 2012 года протокола о присоединении России к Всемирной Торговой Организации.
Чтобы рекламная отрасль была представлена должным образом на
международной экономической арене, реклама должна стать прозрачной отраслью в
самой России, для этого нужны исследования, которые могут обеспечитьрекламному
рынку полную прозрачность и соответствие мировым стандартам.
Надеемся на Ваше присутствие на конференции, участие в решении
исключительно важной и актуальной проблемы рекламной индустрии,
касающейся исследований локальных рекламных рынков России.
Время и место проведения: 26 сентября с 10 утра в
Экспоцентре на Красной Пресне, зал «Восточный», вход «В», 2-й этаж, Павильон
1.