24 Сентября 2012 | 16:19

РФР и НАТ запускают проект по измерению локальных рекламных рынков России

Ассоциация Рекламная федерация регионов и Национальная ассоциация телерадиовещателей 26 сентября проведут конференцию в рамках выставки «Реклама 2012»

Картинка РФР и НАТ запускают проект по измерению локальных рекламных рынков России

Цели конференции:

1. обсуждение проекта методики оценки региональных рекламных рынков - для чего и как измерять рекламную привлекательность и емкость регионов?

Под исследованием рынка понимается - определение ёмкости региональных рынков, составление карты региональных СМИ, оценка их доли, изучение специфики проблем по каждому сегменту: региональные СМИ (TV, радио, печатные издания, Интернет),  наружная реклама и т.д. а также рекламных  агентств. Это  позволит получить общую наглядную картину по всем регионам и городам;

2. обсуждение необходимости создания межведомственной инициативной рабочей группы для реализации проекта исследования региональных рекламных рынков России, определения порядка взаимодействия субъектов рынка, регуляторов и служб статистики, разделения зон ответственности.

Основная задача межведомственной рабочей группы:

• обеспечить организацию и контроль осуществления проекта в части консультирования;

• обеспечение выполнения договорённостей со всеми субъектами рынка и межведомственными структурами, принимающими участие в осуществлении данного проекта.

Исследования локальных рынков России нужны чтобы:

1. сформировать полное представление о масштабах рекламного рынка России:

• объем которого, по данным экспертной комиссии АКАР, только в 2011 годусоставил 263,4 млрд. рублей (за вычетом НДС); за первое полугодие 2012 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 138 млрд. руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года;

• к концу 2012 г. можно прогнозировать объём посчитанного рекламного рынка порядка 300 млрд. руб, это 9,440 млрд. $! Эти данные  позволяют России войти в десятку стран – лидеров с точки зрения оборотов рекламы. В самой же России реклама даже в отрасль не выделена, ибо её обороты, согласно данным Росстата, менее 1 % от услуг. Но это малый процент только по российским меркам, по международным мы в десятке стран-лидеров (согласно прогнозам международной исследовательской группы ZinithOptima, составивших свой прогноз относительно России на основании данных Ассоциации Коммуникативных Агентств России - АКАР).

Для справки:

• АКАР при подсчётах учитывает имеющиеся показатели только по тем городам, в которых проводятся измерения компанией TNS Россия и используются данные, предоставленные Аналитическим Центром Видео Интернешнл. Остальные данные по рекламным локальным рынкам подсчитываются методом «экспертной оценки». Именно по этой причине в мире данные об объёмах российского рекламного рынка зарубежные аналитические компании публикуют только с пометкой «по экспертной оценке». Сам метод «экспертной оценки» в мировом экономическом сообществе не является весомым аргументом.

• ТNS России проводит исследования только в 86 городах России. Хотя по итогам переписи 2010 года cреди 1100 городов России 163 города имели численность населения более 100 тыс. жителей, входя в категории больших, крупных, крупнейших городов и городов-миллионеров.

2. Выделить развивающуюся рекламную индустрию в отдельную самостоятельную отрасль российской экономики;

3. Способствовать реализации положения Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания  в Российской Федерации на 2009-2015 годы» об оценке привлекательности регионов с позиции рекламных рынков;

4. Оценить перспективы и последствия притока зарубежных рекламных бюджетов в экономику страны в связи с вступлением в силу 22 августа 2012 года протокола о присоединении России к Всемирной Торговой Организации.

Чтобы рекламная отрасль была представлена должным образом на международной экономической арене, реклама должна стать прозрачной отраслью в самой России, для этого нужны исследования, которые могут обеспечитьрекламному рынку полную прозрачность и соответствие мировым стандартам.
Надеемся на Ваше присутствие на конференции, участие в решении исключительно  важной и актуальной проблемы рекламной индустрии, касающейся исследований локальных рекламных рынков России.

Время и место проведения: 26 сентября с 10 утра в Экспоцентре на Красной Пресне, зал «Восточный», вход «В», 2-й этаж, Павильон 1.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.