08 Сентября 2010 | 15:47

Synovate продолжает изучать проблему лишнего веса

По данным аналитиков, вредная пища поднимает настроение 22% россиян

Картинка Synovate продолжает изучать проблему лишнего веса

Как показало исследование, поедание «неправильной» пищи может давать ощущение комфорта – 26% респондентов склонны употреблять вредную пищу, находясь в плохом настроении. Чемпионы в этом американцы (47%), канадцы (41%) и англичане (40%). В России  вредная пища поднимает настроение 22% населения.
Комментирует Джил Телфорд (Jill Telford), президент компании Synovate в Великобритании: «Многие британцы знают, что ничто не может сделать нас более счастливыми, чем порция сахара или шоколада, и у нас в арсенале есть огромный запас продукции всевозможных марок, способных порадовать нас и подарить нам чувство комфорта, когда мы в плохом настроении, или когда нам просто необходим душевный подъем. Бриджит Джонс и викарий из Дибли с юмором иллюстрируют это утверждение. Не может быть простым совпадением тот факт, что страны, отличающиеся потреблением пищи ради утешения, в основном расположены в северном полушарии и характеризуются длинными зимами и недостатком солнечного света, что, как известно, приводит к развитию синдрома зимней депрессии».
Чу из США добавляет: «Привлекательность чизбургера в автокафе простирается далеко за грань удобства и становится утешением, особенно в наше экономически напряженное время. Рисовый крекер и обезжиренный йогурт могут быть хорошим обедом, когда вы чувствуете себя исключительно хорошо, но в настоящее время так много американцев с массой проблем, что им в большей степени необходимо находить утешение в простых вещах, например, в пище».
Часто очень тяжело отказывать себе в том, что нам действительно нравится! 39% респондентов согласились с тем, что наша жизнь слишком коротка для того, чтобы отказывать себе в том, что мы любим, даже если это «что-то» может быть вредным для здоровья. Подобные утверждения наиболее часто встречались среди респондентов из Румынии и Сингапура (55%), Кореи (49%) и Аргентины (47%).
Напротив, 84% респондентов заявляют, что употребление здоровой пищи улучшает их самочувствие (наиболее часто такое мнение разделяют колумбийцы, египтяне и индонезийцы (95%), бразильцы и чилийцы (94%). В России здоровая пища улучшает самочувствие 81% населения.

 

Набор веса: быстрое решение проблемы, причудливые диеты или пожизненный подсчет калорий?

Низкокалорийные продукты, пищевые добавки, обещающие снижение веса, заменители пищи, медикаменты, ускоряющие обмен веществ... этот список можно продолжать бесконечно, а полки наших супермаркетов и рекламные щиты полны решений, предназначенных для борьбы с лишними килограммами. Но неужели кто-то из нас действительно покупается на это? Для 40% респондентов ответ – нет (чаще всего подобный ответ дается респондентами из Индонезии (66%), Сингапура (55%) и Индии (54%)). Но для остальных тремя наиболее популярными стратегиями, которые использовались или используются во всех странах для снижения веса, являются:
Низкокалорийные продукты - 32%
Пищевые продукты с низким содержанием углеводов - 16%
Посещение спортивного зала / занятие физкультурой / личный тренер - 16%
В Аргентине проживает наибольшее число респондентов, предпринимающих какие-либо действия, 64% из них употребляют низкокалорийные продукты для поддержания формы или снижения веса (за ними следуют жители Дании с показателем 53%), 61% заказывают меньшие порции в ресторанах либо заказывают одну порцию на несколько человек (следующими в этом рейтинге идут американцы (26%) – тогда как в целом этот показатель равен только 12%), и 52% посещают спортзал. За ними идут бразильцы (31%), по сравнению со средним показателем, равным всего лишь 16%. В России ходят в спортзал 11% населения.
Такие диеты, как диета Аткинса, президентская диета и т.д., не являются популярными среди опрошенных, и всего лишь 6% респондентов заявляют, что они ими пользуются, а цифры по отдельным странам колеблются в пределах 2-12%. Исключение составляют респонденты из Китая, которые прибегают к таким диетам в 23% случаев, что значительно превышает среднестатистические показатели. К диете в России прибегают к диете 6% населения.


Ожирение: детские игрушки

Проблема ожирения среди детей не является новой. Технические достижения и растущая доступность компьютерных развлечений для детей в век цифровых технологий часто рассматриваются в качестве основного фактора, приводящего к детскому ожирению в определенных странах. Итак, насколько сильно нас беспокоит эта проблема?
Более трети (32%) всех респондентов согласны с тем, что они обеспокоены проблемой детского ожирения у себя в семье, при этом наибольшую озабоченность выражают жители Бразилии (82%), Чили (76%) и Египта (75%). 58% респондентов заявляют, что их беспокоит эта проблема в масштабах их страны, а наибольшее количество таких респондентов снова приходится на Чили (95%), Бразилию (90%) и Египет (80%). В России проблемой детского ожирения в стране обеспокоено 42%, и всего лишь 9% обеспокоены этой проблемой у себя в стране.
Комментирует Рафаэль Сеспедес, управляющий директор компании Synovate в Чили: «Детское ожирение стало проблемой в Чили. В действительности, это одна из стран с наибольшей распространенностью детского ожирения, что увеличивает численность людей с хроническими заболеваниями. Вопрос становится настолько актуальным, что Национальный конгресс рассматривает возможность введения налога на продажу нездоровой пищи».
Ель Наггер из Египта: «Из-за того, что Египет является довольно молодой страной (около трети населения моложе 15 лет), дети представляют собой крупный сегмент для продовольственных компаний, и подавляющее большинство рекламных роликов вращаются вокруг напитков и закусок. Родители в Египте все больше задумываются о возможных последствиях этого влияния».
С другой стороны, респонденты из Дании (83%), Великобритании (81%) и США (80%) чаще других не согласны с утверждением: «Меня беспокоит проблема детского ожирения в моей семье». При этом они согласны с тем, что озабочены вопросом детского ожирения в своей стране (71%, 66% и 69% соответственно).
Телфорд из Великобритании отмечает: «Средства массовой информации Великобритании часто пишут о детском ожирении, создавая впечатление, что это одна из самых острых проблем. Этим можно объяснить очевидное противоречие между восприятием этой проблемы в семье и в стране с акцентом в сторону явного преувеличения масштабов последней».
Чу из США добавляет: «Детское ожирение является одной из тех проблем, которые гораздо легче воспринимаются как общая проблема, нежели как реальная ситуация у себя дома. Многие родители неохотно употребляют даже сам термин в отношении своих детей».
В целом, 61% респондентов согласны с тем, что продовольственные компании могут помочь предотвратить детское ожирение. Это мнение разделяют чаще всего в Колумбии (88%), Чили (84%) и США (73%).


Весомый вопрос: Кто виноват?

Вредные привычки, стресс, напряженные графики либо влияние рекламы и средств массовой информации, а также недостаток внимания со стороны правительства… Что же является реальной причиной? Отсутствие личной дисциплины отдельного индивида либо последствия того образа жизни, которого мы придерживаемся в настоящее время? Или же дело в том, что некоторые из нас просто имеют генетическую предрасположенность к полноте?
Респонденты, принявшие участие в исследовании, назвали следующие основные факторы:
Вредные привычки в питании, например, отсутствие режима приема пищи (17%)
- Выбор в пользу нездоровой пищи (17%)
- Недостаток физической активности (16%)
- Отсутствие самодисциплины / самоконтроля (11%)
- Генетика / наследственность (10%)
- Пища быстрого приготовления (10%)
Во всех странах, где проводилось исследование, 75% респондентов согласились с тем, что продовольственные компании (производители и заведения общественного питания) обязаны предлагать альтернативную полезную пищу. Чаще всего это мнение разделяют респонденты из Китая (90%), Чили (87%) и Сингапура (85%). В России 75% респондентов считают, что производители несут ответственность за предоставление здоровой пищи.
Напротив, 45% респондентов из Турции и треть египтян не согласны с тем, что продовольственные компании обязаны предлагать альтернативную полезную пищу.
Мнения также разделились относительно вопроса о том, предоставляют ли продовольственные компании (производители и заведения общественного питания) достаточный выбор полезных блюд. 48% респондентов во всех странах в целом согласны с этим утверждением, при этом наибольшее число таких респондентов проживают в Нидерландах (71%), Индонезии (70%) и Китае (55%). В России с этим утверждением согласны  37% респондентов. В то же время, много несогласных с этим утверждением было выявлено в Египте (70%), Турции (68%) и Корее (68%).
Тамер Ель Наггар, управляющий директор Synovate в Северной Африке комментирует результаты исследования в Египте: «Наиболее часто рекламируемые продукты – это кулинарный жир (ги и растительное масло), напитки и переработанные мясные продукты. Местная кухня отличается довольно высоким содержанием жиров, и упор в местной рекламе делается на то, что «они имеют такой же вкус, что и блюда, которые готовили наши родители и прародители». Более полезные варианты блюд могут рассматриваться как отклонение от «истинных» и подлинных вкусов. Однако в последнее время пропаганда здорового питания и использования оборудования для приготовления здоровой пищи достигла и египетского рынка, нацеливаясь в основном на нишу социально-экономических классов».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.