Детские сайты опасны для здоровья
Организация Berkeley Media Studies Group провела исследование рекламы на сайтах для детей.
Исследовательская организация Berkeley Media Studies Group выяснила, что на сайтах для детей рекламируется в основном вредная еда, сообщает Reuters. Компания изучила 28 ресурсов, основная аудитория которых – дети, и обнаружила, что сайты пестрят рекламами хлопьев в сахарной глазури, конфет, газированных напиток и фастфуда.
Из 77 рекламируемых продуктов только 5 рекомендованы врачами для питания детей: например, натуральный фруктовый сок, молоко и овсянка. На некоторых ресурсах размещены логотипы спонсоров – ресторанов сети быстрого питания McDonalds и Chick-fil-A. Кроме того, гиганты фастфуда заманивают детей на свои сайты, предлагая им игры и мультфильмы.
В интернете крупнейшие компании нашли новую площадку для рекламы своих продуктов, так как телевидение оказалось для них практически закрыто. Под давлением общественности международные корпорации были вынуждены подписать соглашение, которое обязывает их сократить рекламу вредных продуктов для детей. Например, в России в октябре такой документы был подписан Coca Cola, Kellogg’s, Kraft Foods, «Большевик», Mars, PepsiCo, Unilever, «Инмарко», Nestle.
Врачи обеспокоены таким положением дел. Маркетинг в интернете, в отличие от телевизионной рекламы, вовлекает детей. Если на рекламу на ТВ дети, как правило, тратят по 30 секунд, то брендированные игры в сети увлекают на 20 минут и больше. И если телевизор можно смотреть всей семьей, то контролировать каждое движение мышки практически невозможно.