Мировые расходы на рекламу сократились на 7.2% только за I квартал
По данным Nielsen, наибольший урон понес рекламный рынок Испании, объем которого сократился на 28.2%.
Согласно Nielsen Global AdView Pulse, в I квартале 2009 года мировые расходы на рекламу сократились на 7.2% по сравнению с тем же периодом 2008 года. При делении по регионам больше всего - на 12.4% - снизился объем рекламного рынка Северной Америки. Европа ушла недалеко: расходы на рекламу в регионе сократились на 8.7%. Фаворитами же стали страны АТР, где объем рынка сократился лишь на 2.3%.
При более детальном рассмотрении рынка в конкретных странах очевидно, что Европу потянула вниз ее западная часть: в Испании расходы на рекламу снизились на 28.2%, в Ирландии – на 21.2%, в Италии – на 19.1%, а в Великобритании – на 14.7%. В Северной Америке более всего пострадали США, где объем рынка сократился на 12.7%. В странах АТР, напротив, наблюдался рост в отдельных странах: так, рекламные расходы в Индонезии увеличились на целых 19.1%, в плюсе оказался даже крупнейший китайский рынок, где рост расходов на рекламу составил 2.5%.
Среди традиционных медиаканалов более всего пострадали журналы, расходы на рекламу в которых сократились на 17.4%. Газеты не досчитались 9.1% рекламной прибыли, ТВ – 4.7%, а радио – 2.5%.
Расходы на рекламу были существеннее всего снижены компаниями из автомобильного (-19.9%) и финансового (-16.7%) секторов, а также из индустрии одежды (-15.7%). Не сократили же бюджеты рекламодатели лишь из двух отраслей – дистрибьюторы (+6%) и FMCG (+0.2%).