15 Декабря 2009 | 15:55

Рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе за осень 2009

«Блондинка» продолжает публикацию рейтинга самых популярных запросов в контекстной рекламе – на этот раз за осень 2009 года.

Картинка Рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе за осень 2009

«Блондинка» оценивает наиболее популярные запросы в 5 основных тематиках контекстной рекламы: финансы, недвижимость, авто, туризм, строительство. Ставка по ключевому запросу является средним показателем выхода на первую страницу результатов поиска для трех систем контекстной рекламы: «Яндекс.Директ», Google AdWords, «Бегун». Ставка в контекстной рекламе – это динамически изменяющаяся величина, которая сама по себе не является показателем эффективности или неэффективности того или иного слова, однако в совокупности ставки позволяют судить об уровне конкуренции рекламодателей в выдаче по определенной тематике (так как ставки образуются по аукционному принципу) и об уровне интереса пользователей к некоторым темам.

Для контекстной рекламы осень – сезон роста активности как пользователей, так и рекламодателей. Окончание сезона отпусков и возвращение сотрудников на рабочие места приводит к увеличение количества поисковых запросов во многих тематиках. Усиливается конкуренция рекламодателей, но из-за общей тенденции к оптимизации затрат рекламодатели в большей степени конкурируют за присутствие в гарантированных показах, чем на первых местах. Это приводит к уменьшению разрыва по цене клика между первым местом и показами на первой странице.

Несмотря на рост общей активности рекламодателей осенью, в некоторых тематиках наблюдалось снижение ставок. В некоторых случаях это объясняется сезонностью (например, туризм), в других – снижением интереса пользователей (например, покупка квартиры, ремонт квартиры).

Дальше подробнее о каждой тематике.

Финансы
В финансовой тематике в сентябре наблюдался рост ставок практически по всем основным запросам: «игра на бирже», «банковские вклады», «вклады физических лиц», «форекс начинающим», «выгодные вклады», «куда вложить деньги», «пенсионные вклады». Рост продолжился и в октябре, когда ставки на некоторые запросы выросли на 30-40% относительно августовских показателей. Причиной роста является окончание отпускного сезона и возвращение интереса пользователей к вопросам вложения денег. В ноябре ставки в финансовой тематике вернулись к уровню августа и даже опустились ниже, что связано с приближением сезона праздников и сменой вектора интереса пользователей.

 

Средняя ставка (руб.)

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

игра на бирже

132

138

143

126

банковские вклады

113

135

189

129

банк вклад ставка

105

101

128

65

вклады физических лиц

105

124

140

125

форекс начинающим

104

115

158

122

выгодные вклады

99

131

128

78

куда вложить деньги

94

147

163

157

пенсионные вклады

92

100

135

58

ставки депозитов

90

85

89

54

Недвижимость
В тематике «Недвижимость» падают ставки по запросам, связанным с покупкой квартиры: «купить квартиру», «купить квартиру москва», «продажа квартир». Также ставки снижаются по запросам, связанным с арендой жилья – «снять квартиру москва», «сдам квартиру». Эта тенденция демонстрирует как снижение интереса пользователей к тематике недвижимости, так и снижение конкуренции среди рекламодателей в этой тематике. Уменьшение интереса к аренде связано, прежде всего, с окончанием сезона поступления в ВУЗы и сопутствующего поиска жилья студентами. При этом сохраняется на прежнем уровне ставка по запросу «купить квартиру ипотека», что демонстрирует стабильную надежду пользователей на помощь банка в покупке квартиры. Больше, чем в 2 раза, снизилась ставка по запросу «элитные коттеджи» – пользователи все меньше интересуются вложением денег в дорогую недвижимость.  При этом ставка по запросу «зарубежная недвижимость» выросла в полтора раза относительно августа – это говорит о росте интереса пользователей к выводу денег за рубеж и вложениях в иностранную недвижимость. В тематике коммерческой недвижимости сохраняется тенденция роста – складские помещения становятся более востребованными к зимнему сезону. 

 

Средняя ставка (руб.)

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

элитные коттеджи

125

118

97

51

аренда склада

100

100

110

152

купить коттедж

95

110

115

93

купить квартиру москва

70

72

78

28

продажа квартир

61

35

71

20

купить квартиру

54

62

74

26

зарубежная недвижимость

45

50

84

63

купить квартиру ипотека

45

47

67

44

снять квартиру москва

39

45

69

23

сдам квартиру

38

35

27

19

виллы испания

28

22

41

17

Авто
Если в октябре наблюдался рост ставок практически по всем основным запросам тематики «Авто», то в ноябре произошло резкое снижение ставок, что связано прежде всего с сезонностью покупки автомобилей и переориентацией дилеров в зимнее время на тематики сервиса, подготовки авто к зиме и смены резины. Наибольшее падение показал общий запрос «куплю автомобиль», что говорит об общем снижении интереса пользователей к возможности покупки авто. Среди крупных брендов лидерами по падению ставок стали запросы «ford focus», «toyota corolla», «bmw x5».

 

Средняя ставка (руб.)

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

nissan almera

27

25

72

13

куплю автомобиль

26

28

35

8

ford focus цена

26

22

23

12

ford focus

25

18

49

10

новая мазда

21

20

27

12

toyota corolla

20

19

21

10

куплю авто

19

21

33

16

honda accord

19

18

18

14

bmw цены

19

11

35

6

bmw x5

16

28

45

8

Туризм
С окончанием летнего отпускного сезона тематика «Туризм» начала «остывать» – осенью наблюдалось снижение ставок по большинству запросов. Если в сентябре-октябре пользователи продолжали искать «туры», «авиабилеты», «визы», а рекламодатели готовы были активно конкурировать за эти запросы, то в ноябре ставки опустились на августовский уровень и ниже. В первые осенние месяцы наблюдался повышенный интерес к «горящим турам», что не удивительно в связи с «бархатным» пляжным сезоном во многих странах. Оставался также востребованным отдых в теплых странах – Греции, Египте, Турции. В ноябре интерес к этим направлениям снизился в связи с нарастанием внимания к сезонным зимним направлениям – горы, предновгодняя Европа, тропические страны. Рост ставок демонстрируют запросы «аренда яхт» (в связи с приближением праздничных дней) и «загранпаспорт» (объясняющийся подготовкой к зимнему сезону поездок).

 

Средняя ставка (руб.)

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

гостиницы санкт петербурга

40

55

64

32

отдых в греции

23

21

20

4

туры в египет

21

28

35

12

горящие туры

19

20

26

6

аренда яхт

14

27

24

43

загранпаспорт

14

15

16

20

виза

12

20

24

10

туры в турцию

11

15

16

9

туроператоры

10

11

14

6

авиабилеты

9

10

21

7

отдых

7

3

5

7

туры

7

6

7

4

Строительство и ремонт
Несмотря на нестабильную финансовую ситуацию и падение интереса к покупке нового жилья, в тематике «Строительство и ремонт» в осенние месяцы наблюдался рост ставок. На высоком уровне сохраняются ставки по запросам «пластиковые окна», «окна пвх», «стеклопакеты», «купить пластиковые окна», «остекление балконов», что связано, прежде всего, с наступлением сезона холодов, когда установка пластиковых окон вновь становится актуальной. Завершение сезона отпусков и поездок спровоцировало снижение ставок по запросам «металлические двери» и «стальная дверь». Падение цены клика также наблюдается по запросу «ремонт квартир», что непосредственно связано со снижением интереса к покупке нового жилья и общей тенденцией к отказу от крупных трат. Наблюдается рост ставок по запросу «перепланировка квартир», что вкупе с снижением интереса к покупке новых квартир и аренде жилья может говорить о тенденции к увеличению количества проживающих в одной квартире, что требует перепланировки. На прежнем уровне остаются ставки на строительные материалы b2b сегмента, в частности – стоимость клика по запросу «брус» практически не изменилась относительно августовского показателя, что говорит о стабильном уровне интереса пользователей и конкуренции рекламодателей в этом сегменте.

 

Средняя ставка (руб.)

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

пластиковые окна

108

185

315

156

металлические двери

108

82

74

56

стальная дверь

105

95

91

54

окна пвх

104

100

250

97

стеклопакеты

91

102

214

99

купить пластиковые окна

89

101

132

95

остекление балконов

86

119

203

98

ремонт квартир

55

56

57

17

брус

46

55

75

41

перепланировка квартир

45

68

55

72

 

С наступлением декабря интересы пользователей резко изменяются в сторону новогодней тематики – подарки, елки, украшения. Растут ставки также в тематиках корпоративных празднований, банкетов, аренды помещений. В банковской тематике увеличиваются ставки по кредитным картам, краткосрочным кредитам, потребительским кредитам – эти запросы становятся очень популярными как у пользователей, так и у рекламодателей. В сфере туризма с одной стороны – наблюдается снижение ставок по «летним» направлениям, с другой – рост цены клика по «зимним».
Подробный анализ декабрьского изменения ставок и интересов пользователей в различных тематиках читайте в следующем рейтинге ключевых слов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.