18 Сентября 2009 | 15:47

Кейс креативного агентства Perfaction по акции "Креативный поиск дизайнера"

Поиск дизайнера для молодого креативного агентства на основе вирусного маркетинга

Картинка Кейс креативного агентства Perfaction по акции "Креативный поиск дизайнера"

Мы тебя по всему городу ищем!

Проект: поиск дизайнера для молодого креативного агентства на основе вирусного маркетинга

Заказчик: агентство PerfAction

Исполнитель: агентство PerfАction

Период проведения акции: август-сентябрь 2009

География акции: Санкт-Петербург

Предыстория: молодому креативному агентству Perfection в связи с развитием был необходим штатный дизайнер. При просмотре резюме на специализированных сайтах по поиску работы, выяснилось, что анкеты, которые заполняют соискатели, делают представителей творческих профессий безликими, не передают их особенности. В кандидате нас интересовал не только талант. В числе приоритетных качеств были еще активность и способность проникнуться идеями компании (умение поймать одну волну с заказчиком), поэтому стандартные методы поиска сотрудника не могли решить эту задачу быстро и качественно.

Целевая аудитория:
• Креативная молодежь (от 19 до 28 лет, интересующаяся событиями в городе, имеющая активную социальную позицию);
• Профессиональные дизайнеры;
• СМИ (в области маркетинга, PR и рекламы);
• Потенциальные заказчики.

Цели:
— Найти дизайнера.
— Привлечь внимание представителей ЦА к агентству.

Задачи:
— Продемонстрировать креативный потенциал агентства.
— Провести акцию с наименьшими финансовыми затратами.
— Проинформировать и вовлечь максимальное число представителей ЦА в акцию.

Решение
Было принято решение провести акцию, которая помогла бы не только найти креативного дизайнера, но и показать маркетинговые решения агентства и результативность нестандартных маркетинговых ходов при использовании небольшого бюджета.

Механизм акции
Первый этап акции. Три дня в середине августа по самым известным и самым проходимым местам Санкт-Петербурга, а также местам наибольшего скопления креативной молодежи (всего было выделено 12 мест), представители агентства носили мольберт с принт-скрином окна Photoshop. На нем любой человек, даже если он не обладал какими-либо художественными навыками, пытался нарисовать то, что видит перед собой.
Акция сразу привлекла внимание большого количества обычных прохожих. Люди фотографировались рядом с необычным мольбертом, давали советы по рисунку, интересовались сутью акции. Каждому участнику выдавалась листовка со следующим текстом: «Видишь, какой убогий дизайн у этой листовки? Это потому, что у нас нет супердизайнера, который превратит этот клочок бумаги в произведение искусства. Если ты супердизайнер – пиши…» (далее указывался корпоративный e-mail).
Второй этап проекта стал интерактивным. Новость об акции была размещена (на бесплатной основе) на 20 специализированных сайтах о PR, рекламе, дизайне и нетрадиционных видах маркетинга (России, Украины, Беларуссии), а также на ресурсах, которые наиболее часто посещают дизайнеры рекламы. В контексте новости обозначалась потребность агентства в дизайнере и указывался корпоративный e-mail.
Блоггеры и пользователи социальных сетей активно размещали информацию об акции на своих страницах. Плюс к этому на сайтах о маркетинге и рекламе и на сайтах поиска работы среди фрилансеров была размещена сама вакансия «супердизайнера», в качестве иллюстрации к котрой были использованы фотографии с акции с подписью «Посмотри, как нам без тебя туго».

Медиаподдержка:
За время проведения первого этапа появилось около 10 постов об акции в блогосфере.
Второй этап как раз и состоял в инициировании собственной PR-службой публикации материалов в сети интернет на сайтах, которые часто посещают дизайнеры.
От традиционной рекламной поддержки было принято решение отказаться, так как акцию необходимо было провести при наименьших затратах.

Результат:
1. Пришло 67 анкет кандидатов в дизайнеры, среди которых мы нашли человека, отвечающего всем заданным требованиям
2. С размещенных материалов об акции был сделано порядка 20 перепостов на различных новостных сайтах и сайтах о рекламе.
3. Комментарии и оценки акции специалистами в сфере маркетинга и рекламы были получены на 50% материалов, размещенных на сайтах.
3. При вводе слова «Perfaction» количество упоминаний о компании на первых пяти страницах поисковых систем Google (русский сегмент) составило 27, Yandex – 12.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.