Кейс креативного агентства Perfaction по акции "Креативный поиск дизайнера"
Поиск дизайнера для молодого креативного агентства на основе вирусного маркетинга
Мы тебя по всему городу ищем!
Проект: поиск дизайнера для молодого креативного агентства на основе вирусного маркетинга
Заказчик: агентство PerfAction
Исполнитель: агентство PerfАction
Период проведения акции: август-сентябрь 2009
География акции: Санкт-Петербург
Предыстория: молодому креативному агентству Perfection в связи с развитием был необходим штатный дизайнер. При просмотре резюме на специализированных сайтах по поиску работы, выяснилось, что анкеты, которые заполняют соискатели, делают представителей творческих профессий безликими, не передают их особенности. В кандидате нас интересовал не только талант. В числе приоритетных качеств были еще активность и способность проникнуться идеями компании (умение поймать одну волну с заказчиком), поэтому стандартные методы поиска сотрудника не могли решить эту задачу быстро и качественно.
Целевая аудитория:
• Креативная молодежь (от 19 до 28 лет, интересующаяся событиями в городе, имеющая активную социальную позицию);
• Профессиональные дизайнеры;
• СМИ (в области маркетинга, PR и рекламы);
• Потенциальные заказчики.
Цели:
— Найти дизайнера.
— Привлечь внимание представителей ЦА к агентству.
Задачи:
— Продемонстрировать креативный потенциал агентства.
— Провести акцию с наименьшими финансовыми затратами.
— Проинформировать и вовлечь максимальное число представителей ЦА в акцию.
Решение
Было принято решение провести акцию, которая помогла бы не только найти креативного дизайнера, но и показать маркетинговые решения агентства и результативность нестандартных маркетинговых ходов при использовании небольшого бюджета.
Механизм акции
Первый этап акции. Три дня в середине августа по самым известным и самым проходимым местам Санкт-Петербурга, а также местам наибольшего скопления креативной молодежи (всего было выделено 12 мест), представители агентства носили мольберт с принт-скрином окна Photoshop. На нем любой человек, даже если он не обладал какими-либо художественными навыками, пытался нарисовать то, что видит перед собой.
Акция сразу привлекла внимание большого количества обычных прохожих. Люди фотографировались рядом с необычным мольбертом, давали советы по рисунку, интересовались сутью акции. Каждому участнику выдавалась листовка со следующим текстом: «Видишь, какой убогий дизайн у этой листовки? Это потому, что у нас нет супердизайнера, который превратит этот клочок бумаги в произведение искусства. Если ты супердизайнер – пиши…» (далее указывался корпоративный e-mail).
Второй этап проекта стал интерактивным. Новость об акции была размещена (на бесплатной основе) на 20 специализированных сайтах о PR, рекламе, дизайне и нетрадиционных видах маркетинга (России, Украины, Беларуссии), а также на ресурсах, которые наиболее часто посещают дизайнеры рекламы. В контексте новости обозначалась потребность агентства в дизайнере и указывался корпоративный e-mail.
Блоггеры и пользователи социальных сетей активно размещали информацию об акции на своих страницах. Плюс к этому на сайтах о маркетинге и рекламе и на сайтах поиска работы среди фрилансеров была размещена сама вакансия «супердизайнера», в качестве иллюстрации к котрой были использованы фотографии с акции с подписью «Посмотри, как нам без тебя туго».
Медиаподдержка:
За время проведения первого этапа появилось около 10 постов об акции в блогосфере.
Второй этап как раз и состоял в инициировании собственной PR-службой публикации материалов в сети интернет на сайтах, которые часто посещают дизайнеры.
От традиционной рекламной поддержки было принято решение отказаться, так как акцию необходимо было провести при наименьших затратах.
Результат:
1. Пришло 67 анкет кандидатов в дизайнеры, среди которых мы нашли человека, отвечающего всем заданным требованиям
2. С размещенных материалов об акции был сделано порядка 20 перепостов на различных новостных сайтах и сайтах о рекламе.
3. Комментарии и оценки акции специалистами в сфере маркетинга и рекламы были получены на 50% материалов, размещенных на сайтах.
3. При вводе слова «Perfaction» количество упоминаний о компании на первых пяти страницах поисковых систем Google (русский сегмент) составило 27, Yandex – 12.