Компанию оштрафовали за хамское отношение к хлебу в рекламе
4 тыс. рублей за оскорбительное отношение к хлебу. Такой штраф заплатил руководитель одной из костромских фирм такси, решивший использовать слово «хлеб» в своем рекламном ролике. К административной ответственности индивидуального предпринимателя привлекло УФАС России по Костромской области, которое посчитало аудиоролик неэтичным
Несколько недель в эфире костромских радиостанций крутился слоган: «Если в слове “хлеб” допустить пять ошибок — получится слово “такси”» — и далее название фирмы и номер для заказа автомобиля. Реклама, где хлеб используется для привлечений клиентов в таком контексте, возмутила одного из жителей города, и он написал жалобу в УФАС по Костромской области. В письме заявитель сообщил, что слоган оскорбляет образ почитаемого по всей стране продукта.
Для разрешения «хлебного дела» УФАС собрало свой экспертный совет по рекламе. Специалисты пришли к выводу: слоган действительно оскорбительный.
"Антимонопольное управление признало данную рекламу ненадлежащей. Пришли к выводу, что образ хлеба и само слово «хлеб» не является каким-то обыденным, само по себе слово «хлеб», возможно, несет какой-то сакральный смысл, как стратегический продукт. Мы пришли к выводу, что такой рекламный ход не соответствует законодательству о рекламе", - заявил Олег Ревельцев, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
Мнение экспертов подтвердил и Костромской совет ветеранов, куда УФАС обратилось за помощью в разрешении спора. Ведь кто, как не они, прошедшие через голодные военные годы, знает истинную цену хлебу. Как выяснилось, на рекламодателя ветераны не в обиде, но тоже посчитали подобный слоган неуместным. Креативщикам на теле- и радиостудиях они настоятельно советуют быть аккуратнее со словами, важными для многих.
Источник: Smartnews.ru