Рекламный рынок ограничили по возрасту
Уходящий год для рекламного рынка запомнится скорее всего алкогольными запретами в печатных изданиях и интернете, а также вынужденной маркировкой роликов на ТВ, радио и в печати. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» и «О защите детей» были приняты быстро и безоговорочно
С 1 января 2013 года реклама любой алкогольной продукции будет запрещена в печатных СМИ. Крепкий алкоголь исчезнет и из Интернета в доменной зоне .ру. Соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» были внесены Госдуму в начале июля.
По мнению игроков рекламного рынка, менее всего от этих нововведений пострадала реклама алкогольной продукции в Интернете. По оценкам экспертов, на долю продвижения крепкого алкоголя приходится менее 1% всего рекламного рынка в Сети, а вместе с пивом — 2%. Пресса потеряет от запрета куда больше. В этом сегменте реклама пива и крепкого алкоголя занимает 3 и 4% соответственно. Чаще всего ее можно встретить в глянцевых журналах. Объем рынка рекламы крепких спиртных напитков составляет до 5 млрд руб. в год. Из них 10% — indoor- и instore-реклама, 15% — кабельное телевидение, 35—40% — пресса и столько же у Интернета.
К тому же реклама подверглась маркировке. Вступившие в силу поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развития» пока только причинили вред и устроили неразбериху в деятельности рекламодателей.
Например, неясно, каким возрастом ранжировать журнал про игрушки для маленьких детей, если на страницах попадается хотя бы один элемент или атрибутика, подпадающая под ограничения закона (например, изображение игрушки череп). Экспертная комиссия отнесет издание к категории «12+», хотя рекламируются там игрушки для детей от шесть лет. Путаница также возникает, когда в такой рекламе используются кадры из фильма, по сюжету которого и была произведена линейка игрушек. Мало того, что кинокартина относится к иной категории, чем сами игрушки («12+» и «6+»), закон заставляет вмешиваться и в сам контент. Например, в одном ролике используется двухсекундный отрывок из фильма. Но информационная плашка о возрастной категории для фильма должна присутствовать в ролике не менее 3 секунд.
Так, недавний ролик автомобильного бренда, отсылающего на свой сайт, показывает, что традиционная набивка для сайтов «16+» в данном случае некорректна, ведь права выдаются с 18 лет. Но при маркировке «18+» мы вводим потребителя в заблуждение, ведь ничего запретного для детей и подростков на сайте автомобильного производителя нет, поэтому ранжировать его можно и для более молодой аудитории.
Источник: РБК Daily