Чиновников посадят на Marussia
Государство может определиться с разработчиком автомобилей представительского класса для первых лиц уже в начале 2013 года. Профильные ведомства выбирают между проектами группы ГАЗ и НАМИ с Marussia. ГАЗ предлагает использовать для производства лимузинов уже готовые шасси и вложить в проект 4 млрд руб., а НАМИ с Marussia готовы разработать новые модели «с нуля» за 15 млрд руб. В этом случае производство лимузинов может быть запущено на мощностях московского ЗИЛа
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил сегодня, что концепция производства российских автомобилей представительского класса может быть принята уже в первом квартале 2013 года. Речь идет о так называемом проекте «Кортеж», которые предполагает разработку и производство в России не только лимузинов для первых лиц, но и автомобилей сопровождения, в том числе внедорожников и микроавтобусов. По словам господина Мантурова, сейчас рассматривается два варианта разработки и производства отечественных автомобилей представительского класса. Первый предлагает группа ГАЗ, второй — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП НАМИ) совместно с Marussia Николая Фоменко.
Денис Мантуров уточнил, что группа ГАЗ предлагает производить лимузины, используя «готовые шасси уже существующих зарубежных моделей в симбиозе с нашими». НАМИ с Marussia готовы разработать платформы для представительских автомобилей самостоятельно. Чиновник отметил, что в проект ГАЗа необходимо вложить порядка 4 млрд руб., проект НАМИ и Marussia потребует порядка 15 млрд руб., соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования он не раскрыл. Производство автомобилей «с нуля» может быть запущено к 2017 году, проект ГАЗа с использованием готовых шасси может быть реализован «чуть раньше».
Осенью источники “Ъ” рассказывали, что наиболее вероятные претенденты на реализацию проекта «Кортеж» — ГАЗ или ЗИЛ. Для ЗИЛа этот проект интересен, поскольку весной московские власти совместно со Сбербанком решили реанимировать автозавод. В мае они создали СП «МосавтоЗИЛ», в котором банк получил 51%, а Москва — 49%, в первую очередь на заводе предполагается производство LCV.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил сегодня, что НАМИ и Marussia будут заниматься именно разработкой новых представительских автомобилей, а их производство предполагается запустить на мощностях ЗИЛа. По его словам, в этой конфигурации непосредственным разработчиком новых моделей станет НАМИ, Marussia сосредоточится на создании компонентной базы для них, в том числе с привлечением иностранных поставщиков. Гендиректор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган подтвердил “Ъ”, что ЗИЛ ведет диалог с НАМИ и Marussia о реализации этого проекта и готов запустить производство автомобилей представительского класса на своих мощностях.
По мнению Михаила Пака из «Атона», при разработке
автомобилей представительского класса «с нуля» «объем инвестиций в проект может
значительно превысить 15 млрд руб.». При этом аналитик считает, что
производство таких автомобилей «будет сложно сделать высокорентабельным,
поскольку, скорее всего, оно не будет массовым, а конкуренция с иностранными
премиальными брендами будет высока».
Источник: Коммерсантъ