Роспечать будет рекламировать чтение как вид спорта
Классики русской литературы в образах спортивных тренеров будут убеждать молодежь читать книжки в видеоролике, созданном в рамках проекта "Занимайся чтением", который инициировали Роспечать и Союз книготорговцев
По данным авторитетного международного исследования PISA (Program for International Student Assessment), способности воспринимать, анализировать и осмыслять текст у современных подростков развиты недостаточно. Кампания "Занимайся чтением" - одна из попыток решить эту проблему. Ее материалы будут демонстрироваться в эфире федеральных телеканалов, джинглы прозвучат на нескольких радиостанциях, а постеры будут размещены по всей Москве.
Ролик, а вернее полноценный музыкальный клип с участием Пушкина, Гоголя, Толстого и их групп поддержки, для кампании записал молодой рэпер Fike. Съемки проходили на стадионе "Торпедо". По словам творческого директора проекта Дениса Лапшинова, клип адресован прежде всего юношам, так как у них проблем с чтением больше, чем у девушек. Именно поэтому в записи звучит фраза "Будь мужчиной".
На постерах Пушкин в красном спортивном костюме с эмблемой дуэльных пистолетов и со свистком во рту призывает молодежь: "Начинать с небольших текстов, постепенно увеличивая нагрузку". Чехов в синем костюме с эмблемой чайки и секундомером в руке обещает: "Три подхода по семь страниц ежедневно, и результат будет заметен через неделю". Лев Толстой в костюме с надписью War and Peace говорит: "Не сдавайся, на 500-й странице откроется второе дыхание".
"Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли", - объяснил начальник управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати Юрий Пуля.