29 Июня 2011 | 10:13

Госдума вернулась к идее подключения «пожизненных» сотовых номеров

Госдума вернулась к обсуждению вопроса о внедрении технологий, которые позволяют сохранять номер мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому (mobile number portability; MNP)

Картинка Госдума вернулась к идее подключения «пожизненных» сотовых номеров

На этот раз дискуссию о введении в России переносимости номеров готовы поддержать операторы, они войдут в состав специальной рабочей группы по этому вопросу. Эксперты предполагают, что если внедрение MNP будет поддержано, то частично затраты на него возьмут на себя абоненты, которым придется платить за перевод из сети одного оператора в сеть другого.

О создании рабочей группы, которая обсудит способы внедрения так называемой переносимости номеров в России, заявил вчера председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. Создание такой группы продиктовано потребностями абонентов, пояснил он. В группу войдут не только депутаты и различные члены общественных объединений, но и представители операторов, пообещал глава комитета. «Я думаю, внедрение MNP неизбежно. Это просто вопрос времени. Если в других странах такая услуга уже есть, ее не может не быть в России», — рассказал г-н Железняк РБК daily. Поэтому, добавил он, депутаты настаивают на том, чтобы обсудить внедрение сервиса вместе со всеми участниками рынка детально. Группа должна быть сформирована уже в июле этого года. «Внедрение услуги потребует значительных изменений в существующем законодательстве, но мы к этому готовы», — заключает г-н Железняк.

«ВымпелКом» признателен законодателям за приглашение участвовать в деятельности рабочей группы, говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. «Проект введения переносимости номера имеет право на существование, однако требует детальной проработки с точки зрения организационно-технических параметров внедрения», — рассказывает она. Так, поясняет г-жа Айбашева, MNP потребует от операторов значительных затрат, в первую очередь на замену IT-платформ, на расширение емкости сигнальной сети, что может привести к росту стоимости услуг для конечных пользователей. «МегаФон» тоже готов участвовать в работе группы, говорят его представители. Но также предупреждают, что «такая услуга потребует от операторов значительных затрат, что может привести к росту стоимости услуг для абонентов». «Мы считаем важным определить целесообразность использования такой услуги в России, изучить мировой опыт и обсудить особенности ее внедрения со всеми участниками рынка», — заключили в «МегаФоне».

В МТС также подтвердили согласие войти в рабочую группу, но настроены по отношению к инициативе скептически. «Мы считаем, что вопрос о внедрении MNP, в котором, по оценкам РОМИР, потенциально заинтересовано лишь порядка 2% абонентской базы, на сегодня не является ключевым для развития инновационных сервисов в России. Внедрение данного проекта только для «большой тройки» операторов может обойтись в сумму порядка 400 млн долл. Поэтому стоит оценить целесообразность этих инвестиций именно в данную инициативу, а, например, не в развитие сетей мобильного Интернета, мобильную коммерцию и другие актуальные для абонентов сервисы», — заявили в пресс-службе оператора.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что для того, чтобы внедрение MNP в России состоялось, необходимо четко определить, кому будут принадлежать номера, на каких условиях их можно будет переводить и т.д. «Если говорить о последствиях внедрения MNP, то пострадают в первую очередь крупные телекоммуникационные компании, например МТС, и в нынешней ситуации у «ВымпелКома» будет сильный отток абонентов. Для пользователей это, скорее всего, будет единоразовый платеж при переводе на другого оператора — 300—500 руб.», — говорит г-н Муртазин. При этом, поясняет он, повышать стоимость услуг связи операторам не имеет смысла: пользователю проще будет купить новый номер, чем платить завышенную цену за сохранение старого.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.