В рекламе жилого комлекса, строящегося к Сочи-2014, критики увидели нацистскую эстетику
Британские СМИ нашли повод для атаки на столицу зимней Олимпиады 2014 года
Новый скандал, связанный с Сочи раздула британская газета
Guardian. Поводом для статьи стала реклама комплекса "Горки Город", который
сейчас строится в центре курорта Красная Поляна. По мнению журналистов Guardian
реклама комплекса в столице зимней Олимпиады 2014 года использует нацистские
образы.
Дело в том, что на баннере "Горки Город", который журналисты нашли в Москве,
присутствует голубоглазый блондин сноубордист. Внимание критиков привлек сам
юноша, его истинно-арийский тип лица и надменная поза. Эстетика, в которой
выполнен плакат, напоминает образы немецкого фотографа и кинорежиссера Лени
Рифеншталь, которая проповедовала именно такой стиль. Плакат красуется в
центре Москвы. Это дало повод Guardian утверждать, что неонацистская символика
присутствует в центре российской столицы.
Guardian в своем материале приводит мнение бывшего куратора
Третьяковской галереи, по словам которой авторы "голубоглазого сноубордиста"
были вдохновлены нацистким искусством.
"Голубоглазный сноубордист" – образ придуманный петербургскими дизайнерами из
группы Doping-Pong. Дизайнеры известны своим неординарными рекламными работами
(см. фотогалерею), а также откровенной графикой с изображениями молодых
девушек.
Авторы плаката посчитали публикацию Guardian "первой
ласточкой холодной войны"
"Исторический момент - первый раз Запад так остро в 21 веке реагирует на
русское искусство и первый раз вообще за историю на русскую рекламу. Готовится
яростный антироссийский материал в духе антисоветской агитки времен
Олимпиады-80. Не против Dopingpong, Горки-города или власти, а против всей
страны. Неделю назад у меня было взято 2-часовое интервью полное провокационных
и предвзятых вопросов на которые я все с удовольствием ответил и из которых
было составлен невразумительный коллаж в лучшем стиле нацистской пропаганды" –
рассказал dp.ru Дмитрий Мишенин из Doping-Pong.
"Почему чужая страна навязывает нашей стране свою точку зрения? Это Мик Джаггер
в Лондоне фотографировался вместе с Ленни Рифеншталь как Адольф Гитлер, это
фирма "London boy" производства Великобритании выпускает футболки с нацистским
орлом. Открытый вопрос английским властям: является ли данная мода использующая
в дизайне элементы нацистского орла пропагандой фашизма?" – негодует
дизайнер.
Попытки представить Россию излишне агрессивной страной периодически встречаются
даже в западных мультфильмах. Но обычно это носит шутливый характер. Например,
в 2009 году в серии американского мультфильма "Гриффины", двое героев попадают
в Москву, где вооруженные солдаты доставляют их к премьер-министру Владимиру
Путину.
Источник: Деловой Петербург