ВЦИОМ ждет согласия ФАС на покупку бизнеса TNS
Продажа двух компаний TNS Russia государственному ВЦИОМу примерно за 1,4 млрд руб. еще не завершена. Федеральная антимонопольная служба лишь получила соответствующее ходатайство, но пока его не одобрила
В ФАС России поступило ходатайство от ООО «ВЦИОМ-Медиа» на приобретение голосующих акций ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», сообщил AdIndex заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. Вопрос, удовлетворено ли такое ходатайство, чиновник оставил без ответа.
По закону «О защите конкуренции» у ФАС есть тридцать дней на то, чтобы рассмотреть ходатайство и вынести свое заключение. Когда пришла заявка от «ВЦИОМ-Медиа», в ведомстве не сообщают, но еще 12 августа, когда сам договор купли-продажи был подписан, представитель ФАС уточнял, что ходатайства от «ВЦИОМ-Медиа» пока нет.
«ВЦИОМ-Медиа», как уже сообщал AdIndex, приобретает 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» и, тем самым, становится еще и совладельцем дочернего ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт». Обе компании входят в группу TNS Russia: ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» специализируется на медиаизмерениях, ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» – на мониторинге выхода рекламных сообщений.
Сделка стала следствием принятых в июне Госдумой поправок в законы «О СМИ» и «О рекламе». Они разрешают измерять телеаудиторию только российским юрлицам, в которых доля иностранного капитала не превышает 20%. К январю 2017 года Роскомнадзор должен наделить соответствующих этим требованиям исследователей специальными полномочиями, а с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, телеканалы и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только таких уполномоченных измерителей.
Действующий телеизмеритель – группа TNS Russia – в последние годы на 100% принадлежала британскому коммуникационному холдингу WPP.
Покупатель – ООО «ВЦИОМ-Медиа» – учрежден АО ВЦИОМ, чьим единственным акционером является Росимущество, и связанным с этим же обществом Фондом содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ. Зарегистрированная в минувшем апреле компания для покупки 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» привлекла семилетний кредит в государственном ВТБ на 1,4 млрд руб.
В 2015 году выручка ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» по РСБУ превысила, по данным «СПАРК-Интефакса», 1,47 млрд руб., прибыль от основной деятельности – 269,7 млн руб., чистая прибыль – 420,9 млн руб. Аналогичные показатели ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» – соответственно 595,7 млн, 119 млн и 98,3 млн руб.
В сделку не вошла еще одна компания, входящая в группу TNS Russia: ЗАО «ТНС МИЦ», управляющее Маркетинговым информационным центром и специализирующее на исследованиях под заказ конкретного клиента. В 2015 году выручка по РСБУ ЗАО «ТНС МИЦ» равнялась 1,065 млрд руб., прибыль от основной деятельности – 119,9 млн руб., чистая прибыль – 110,9 млн руб.
В штаб-квартира WPP ранее отказывались комментировать сделку
с «ВЦИОМ-Медиа». Но в среду, 24 августа, отчитываясь за полугодие, WPP
констатировал, что холдинг, «к сожалению, был лишен в
России своего бизнеса в области медиаизмерений из-за принятого Госдумой
закона». WPP подтвердил, что в августе продал контроль в этих активах
российской госкомпании.
Представитель ВЦИОМа не ответил на запрос.