11 Января 2016 | 17:00

Владельцы «Нового радио» скупают региональные частоты

Уральские миллиардеры, запустившие в Москве «Новое радио» и присматривающиеся к «Радио Шоколад», стали совладельцами двух компаний, имеющих радиочастоты в Ставропольском крае, а также закрыли сделку по приобретению «Диадемы»

Картинка Владельцы «Нового радио» скупают региональные частоты

Андрей Козицын, Андрей Бокарев и Игорь Кудряшкин, совладельцы и топ-менеджеры Уральской горно-металлургической компании (УГМК), приобрели партнера ВГТРК – ООО «Диадема», имеющую FM-частоты в Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону, Ижевске, Челябинске, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Магнитогорске, Набережных Челнах, Омске, Уфе, Орле, Рязани и Тольятти, где ретранслируется радио «Маяк».

О намерении уральских миллиардеров приобрести ООО «Диадема» сообщала газета «Коммерсант» в декабре прошлого года. Ранее ООО «Диадема» в равных долях принадлежала генеральному продюсеру «Общественного телевидения России» (ОТР) Станиславу Архипову и Александру Пиркову, бывшему советнику президента РЖД Владимира Якунина. 23 декабря 2015 года Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) рассмотрела заявку компании «Диадема» на смену концепции вещания и переуступку частот «Новому радио». Собеседник «Коммерсанта» оценивал покупку частот «Диадемы» в 300 млн руб. По данным ЕГРЮЛ, с 23 декабря учредителем ООО «Диадема» выступает ООО «Гармония», по 33,3% которой принадлежат Андрею Бокареву и Андрею Козицыну, 33,4% – Игорю Кудряшкину. Все они являются партнерами главного владельца УГМК Искандера Махмудова, занявшего 29 место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes.

Помимо частот «Диадемы», уральские бизнесмены приобрели компании ООО «Медиа Регион» и ООО «Медиа-Контракт», принадлежавшие Юрию Карпенко и имеющие радиочастоты в Ставрополе и других городах края, на которых транслировались московские форматы. Согласно реестру Роскомнадзора, ООО «Медиа Регион» ретранслирует в Ставропольском крае D FM, а ООО «Медиа-Контракт» – «Радио Ваня», «Феличита», «Радио Шансон» и «Дорожное радио». По данным ЕГРЮЛ, ООО «Гармония» стала учредителем обеих компаний 3 декабря 2015 года.

По экспертным оценкам, в последние годы стоимость частоты в городе с населением свыше 500 тыс. человек составляла около $500 тыс. В Ставрополе, по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2015 года, проживает почти 426 тыс. человек. Следовательно, частота в Ставрополе может стоить чуть меньше $500 тыс.

В пресс-службе УГМК не ответили на запрос AdIndex.ru. Роман Емельянов, генеральный продюсер «Нового радио», воздержался от комментариев относительно новых приобретений владельцев, однако сказал, что компания планирует организовать вещание во многих городах России, но рассказывать об этом представители радиостанции будут по факту.

В конце декабря также стало известно, что ФАС удовлетворила ходатайство владельцев «Нового радио» на приобретение 100% доли уставного капитала ООО «Перспектива-М» («Радио Шоколад»). Радиостанция вещает на московской частоте 98FM и входит в холдинг «Румедиа». Источник, осведомленный о планах потенциальных покупателей, рассказал AdIndex.ru, что они подыскивают частоту для запуска в Москве радиостанции в формате «Радио Монте-Карло».

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru