16 Декабря 2014 | 09:39

Роскомнадзор разыграет свободные частоты на наземное эфирное радиовещание в Крыму

Чиновники намерены привести радиовещание в Крыму в соответствии с российским законодательством. Роскомнадзор в феврале проведет торги, на которых разыграет свободные частоты на наземное эфирное радиовещание на полуострове

Картинка Роскомнадзор разыграет свободные частоты на наземное эфирное радиовещание в Крыму

Минимум информации

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре проведет 25 февраля 2015 года девятнадцать конкурсов, на которых будут разыграны пулы частот на наземное эфирное радиовещание в крупных городах Крыма: Севастополе, Симферополе, Ялте, Керчи, Евпатории и Феодосии. При этом победитель конкурса должен будет обеспечить вещание своей станции во всех населенных пунктах Крымского федерального округа. Стоимость лицензий для каждого пула частот составляет всего 100 тыс. руб.

Кроме того, в тот же день на конкурсах будут разыграны шесть отдельных частот в Симферополе и одна частота в Севастополе. Стоимость лицензии на вещание в Симферополе определена в 2,5 млн руб., Севастополе – 2 млн руб.

На конкурсы выставлены свободные частоты, уточнил РБК пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Но сколько сейчас в Крымском федеральном округе и городе федерального значения Севастополе работает радиостанций и какова будет дальнейшая судьба задействованных сейчас в радиовещании частот, Ампелонский отвечать отказался. Пресс-секретарь Минкомсвязи Екатерина Осадчая проигнорировала запрос РБК.

Невозможно сейчас составить представление о работающих в Крыму вещателей и по результатам измерения аудитории радиостанций. Исследовательская компания TNS Russia на полуострове сейчас не работает. Измеритель аудитории радиостанций на Украине – местный офис немецкой группы GfK – свои исследования в Крыму уже прекратил. В целом на Украине по-прежнему востребованы популярные форматы московских радиохолдингов, свидетельствуют данные GfK. В городах с населением от 50 тыс. человек среди самых популярных станций в июле–октябре – местные версии «Русского радио», «Шансона», «Ретро FM».

Как российские СМИ, к примеру, в Севастополе сейчас в соответствующем реестре Роскомнадзора зарегистрированы несколько радиоканалов: «Ди-джей ФМ», «Любимое радио», «Эра FM». Но в реестре лицензий действующих лицензий на телерадиовещание учредители этих станций не фигурируют.

Не обидеть партнеров

Московские радиовещатели уже выразили готовность участвовать в объявленных конкурсах.

В пресс-службе Европейской медиа группе заявили, что холдинг будет участвовать в торгах всеми своими уже представленными в Крыму форматами: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM». Кроме того, Европейская медиа группа намерена запустить на полуострове и ранее не присутствовавший там «Спорт FM». При этом руководитель пресс-службы Сергей Рябов не смог уточнить, кто сейчас является ретранслятором станций в Крыму и означает ли участие Европейской медиа группы в конкурсах отказ от услуг местных партнеров.

От имени вещательной корпорации «ПрофМедиа», управляющей «Авторадио», «Юмор FM», Energy и еще шестью радиостанциями, в конкурсах будет участвовать ее местный партнер, заверил президент корпорации Юрий Костин. «Мультимедиа Холдинг», по словам его президента Александра Школьника, пойдет на конкурс с уже ретранслирующегося в Крыму «Нашего радио». Но кто в случае победы будет осуществлять вещание – сам холдинг или его нынешний местный ретранслятор, – пока не решено.

«Русское радио» уже более десяти лет вещает во всех крупных городах Крыма самостоятельно, передал через пресс-службу директор по региональному развитию Русской медиагруппы Валентин Прохоров. Но он так и не уточнил, подаст ли группа заявку на конкурсы или будут довольствоваться действующими сейчас частотами.

Расходы на радиорекламу в России по итогам 2013 года достигли 16,5 млрд руб. без НДС, или около $520 млн. Для сравнения: прошлогодние расходы на радиорекламу на всей Украине в долларовом исчислении не превысили, по оценке ZenithOptimedia, $45 млн. Таким образом, рекламные доходы крымских радиовещателей в масштабах России крайне незначительны.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.