«Россия 24» впервые вошла в Топ-10 телеканалов по доле аудитории
Об этом рассказала сегодня на клиентской конференции группы компаний TNS Россия директор по телевизионным исследованиям Ксения Ачкасова
По данным TNS Россия за 2014 год, доля Топ-10 телеканалов составляет 70% аудитории. Так же как и раньше, на первую тройку каналов – «Первый канал» (14,4%), «Россия 1» (13,2%) и НТВ (11,3%) – приходится достаточно большой объем аудитории – 38,9%. ТНТ, СТС, «Пятый канал» и «Рен ТВ» идут следом за лидерами с долей аудитории в 6,8%, 5,9%, 5,6%, 4,2% соответственно.
Впервые в десятку лидеров вошел телеканал «Россия 24», расположившийся на восьмой позиции с долей 3,3%. Как сообщила Ксения Ачкасова, по отношению к прошлому году канал увеличил свою аудиторию в три раза. «Такого история телевизионных измерений в России еще не видела», – добавила она.
Интерес аудитории к информационному телеканалу, определенно, связан с нынешней политико-экономической ситуацией. Общий просмотр новостных программ увеличился по сравнению с прошлым годом в среднем на 30%, причем рост произошел среди аудитории всех возрастов.
Всплеск интереса аудитории к новостям пришелся на период с марта по август 2014 года. Сейчас происходит некоторое снижение доли новостных выпусков, которое все равно превышает прошлогодние показатели. Это может быть связано с разными факторами: началом телевизионного сезона и переключением внимания аудитории на другие продукты или же с некой усталостью от просмотра передач новостного характера.