30 Сентября 2014 | 09:13

Изменения законодательства не помешают Sanoma продать российский бизнес

Принятые Госдумой поправки в закон «О СМИ», ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в любом российском СМИ до 20%, не повлияли на интерес американского инвестора Питера Герви к активам Sanoma Independent Media. Бизнесмен утверждает, что по-прежнему претендует на покупку крупнейшего по рекламной выручке российского издательства

Картинка Изменения законодательства не помешают Sanoma продать российский бизнес

Герви не отказался от покупки российского бизнеса финской Sanoma Corp., сообщил РБК сам бизнесмен. Комментировать принятые Госдумой поправки в закон «О СМИ» он не стал.

В минувшую пятницу, 26 сентября, депутаты подавляющим большинством голосов утвердили во втором и третьем чтениях законопроект, который с февраля 2016 года запрещает иностранным гражданам и иностранным компаниям владеть в учредителе любого российского СМИ 20% и более. Такие лица также не смогут прямо или косвенно управлять российскими СМИ.

Поправки серьезно осложняют положение группы Sanoma Independent Media, крупнейшего издательского дома по рекламным доходам и одного из лидеров по суммарной аудитории своей продукции.

Прошлогоднюю рекламную выручку Sanoma Independent Media отраслевое издание AdIndex оценивает почти в 3,7 млрд руб. Суммарная аудитория только журналов ИД достигает, по прошлогодним данным TNS Russia, 11,6 млн человек старше 16 лет. Большие показатели по аудитории только у издательств Burda (17,8 млн) и Hearst Shkulev Media (13,5 млн).

Sanoma Independent Media принадлежит финской Sanoma Corp. и ее иностранным парт­нерам. Так, владельцами компании «Фэшн Пресс», издающей, в частности, флагманский для всего издательского дома журнал Cosmopolitan, на паритетных началах выступают Sanoma Corp. и американская Hearst Corp. Газету «Ведомости» выпускает компания «Бизнес Ньюс Медиа», в которой партнерами финнов являются американская News Corp. (владелец Dow Jones & Co., издающей the Wall Street Journal) и британская Pearson (издатель Financial Times). А журнал Grazia издается «Мондадори Индепендент Медиа», совместным предприятием финнов и итальянской Mondadori Group.

Уже больше года Sanoma Corp. пытается найти покупателя на российское подразделение. В июле гендиректор Sanoma Corp. Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками пообещал, что до конца третьего квартала группа определится с покупателем на российский бизнес.

Именно американец Питер Герви является главным претендентом на Sanoma Independent Media, утверждали ранее источники РБК на медиарынке.

Если Герви по-прежнему заинтересован в покупке Sanoma Independent Media, то это, скорее всего, означает, что, по его мнению, будет действовать буква, а не дух закона, и ограничения можно будет обойти, перестроив бизнес по казахской модели, считает президент издательского дома Parlan Евгений Змиевец.

Герви готов выкупить Sanoma Independent Media вместе с другими инвесторами, рассказывали ранее собеседники РБК. В предыдущих проектах партнером Герви был, в частности, Сергей Васильев, гендиректор и бывший совладелец группы «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi). С бывшими акционерами Vi Герви основал компанию Russian Media Ventures, которой в свое время принадлежал, к примеру, ИД «ОВА-Пресс». А в 2011 году Герви стал совладельцем крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Интересы Герви в совете директоров Russ Outdoor тогда стал представлять как раз Васильев.

На прошлой неделе, когда Госдума принимала поправки в закон «О СМИ», представитель Sanoma Corp. Робин Янцен говорил РБК, что процесс стратегического пересмотра в том числе российских активов продолжается, и пока он идет, компания эту тему не комментирует. Новостей относительно российского подразделения нет, заявил вчера Янцен, добавив, что Sanoma Corp. отчитается за третий квартал 29 октября.

В сентябре, еще до принятия поправок в закон «О СМИ» опрошенные РБК эксперты оценивали бизнес Sanoma Independent Media в 2,8–5,3 млрд руб. Сама Sanoma Corp. в 2005 году заплатила за Independent Media €142 млн, или более 5 млрд руб. по среднему курсу за тот год.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.