09 Апреля 2014 | 20:12

«Первый канал» показал миллиардный убыток

Флагман отечественной тележурналистики, государственный «Первый канал», субсидируемый из федерального бюджета, получил по итогам прошлого года чистый убыток более 1 млрд рублей

Картинка «Первый канал» показал миллиардный убыток
Фото: Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст
РИА Новости

Если точнее - 1 млрд 33 млн 782 тыс. рублей. Согласно бухгалтерскому отчёту «Первого», еще в 2012-м году канал был прибыльным - прибыль составляла 287 млн 712 тыс. рублей. 

Интересно, что выручка осталась примерно на том же уровне, что и годом ранее, – порядка 30 млрд рублей. При этом в пояснениях к отчётности сообщается, что объём выручки от рекламы вырос на 1,6% и составил более 29,5 млрд рублей. Рост произошел за счет федеральной и спонсорской рекламы. А вот выручка от региональной рекламы сократилась более чем на 104 млн рублей. 

«Плохие» факторы в отчетности – это двукратный рост убытка от продаж – с 2,8 млрд рублей до 4,7 млрд рублей. Подорожали платежи поставщикам за услуги, материалы, работы  - на 4 млрд рублей. Отмечено, что себестоимость продукции увеличилась на 7,3%.  

Субсидии из федерального бюджета в прошлом году составили 3,8 млрд рублей против 3,5 млрд рублей в 2012-м. В этой сумме учтены 100 млн рублей, направленных на производство национальных фильмов «Декабристы» и «В августе 44-го».  Сообщается, что эти деньги на конец года израсходованы не были. 

Добавим, что в прошлом году «Первый канал» еще и кредитовался в банках. На конец года задолженность по договорам кредитной линии (была открыта в Росбанке) составила более 1 млрд рублей. Погашение этого займа должно произойти в 2014-м году. 

Из других интересных фактов в отчетности «Первого канала» - рост расходов на создание собственного контента на 42,1 млн рублей до суммы 254 млн 211 тыс. рублей. При этом видно, что канал в 2,5 раза сократил расходы на создание документальных фильмов собственного производства (с 1,6 млн рублей до 686 тыс. рублей). Зато выросли расходы на телепрограммы – со 140 млн 315 тыс. рублей до 156 млн 176 тыс. рублей - и на художественные фильмы с  сериалами – с 70 млн до 91 млн рублей. Еще часть трат на это заложена по статье «незавершенные капитальные вложения на приобретение и создание нематериальных активов». Можно приплюсовать 23 млн рублей – на телепередачи - и 9 млн – на сериалы. Остальные статьи менее солидны.

Впрочем, всё это существенно меньше расходов на покупку у отечественных и зарубежных контрагентов прав на использование художественных фильмов и программ. Они указаны как расходы будущих периодов. Сравнение этих данных показывает, что расходы на покупку прав показа отечественных фильмов и программ растут на 2 млрд рублей (с 9 млрд 215 млн 316 тыс. рублей до примерно 11,5 млрд рублей). Кроме того, на покупку прав показа фильмов и программ у зарубежных контрагентов закладывается чуть больше 1,1 млрд рублей. Это почти на 365 млн рублей меньше, чем годом ранее. Все эти цифры -  только часть затрат на контент, раскрытых в некоторых статьях бухотчетности и пояснениях к ней.

Источник: Znak.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru