Рейтинг влияния: какие СМИ цитировались в 2013 году
На первом месте — входящая в холдинг «Афиша-Рамблер-SUP» Lenta.ru. Среди газет лидирует «Коммерсантъ», среди телеканалов — «Россия 24». Рейтинг цитируемости отражает репутацию издания и активность его читателей, что может сказаться на стоимости рекламы. Однако важнейшим показателем для рекламодателей остается охват аудитории
Главной тенденцией 2013 года стало появление в рейтинге новых игроков на рынке электронных СМИ, но все же главные игроки остаются неизменными, рассказала «Газете.Ru» представитель «Медиалогии».
Главный редактор Lenta.Ru Галина Тимченко говорит, что в 2013 году наиболее значимым событием для издания стала публикация письма Надежды Толоконниковой из мордовской исправительной колонии. Заметка набрала более 1 млн просмотров, что стало рекордом для «Ленты».
На третьем месте в рейтинге — Vesti.ru, на четвертом — Fontanka.ru, которая поднялась на три пункта. На пятом месте — Lifenews.ru, который опустился в рейтинге на два пункта. Далее следуют Newsru.com, Izvestia.ru (плюс пять пунктов в рейтинге), Rg.ru (плюс три пункта в рейтинге), M24.ru, портал, который впервые появился в рейтинге «Медиалогии») и Kommersant.ru (плюс три пункта в рейтинге).
Среди порталов, которые впервые попали в список самых цитируемых, M24.ru (Москва24), Znak.com, Mk.ru, Inosmi.ru. Последнему помогла серия публикаций об экс-агенте ЦРУ Эдварде Сноудене. Также новые издания в рейтинге: Euromag.ru, Pravda.ru, Svpressa.ru, 47news.ru. Попасть на 29-е место ресурсу Svpressa.ru во многом помог цикл статей известного журналиста Олега Кашина. Частота цитируемости ресурса Euromag.ru, посвященного Европе, может отражать рост интереса россиян к поездкам в Старый Свет (только за 9 месяцев прошлого года рост числа российских посетителей Австрии по данным Ростуризма составил 28%, Великобритании — 18%, Болгарии — 27%, Венгрии — 18%, Германии — 16%, Греции — 66%, Испании — 28%, Италии — 35%).
Самый большой рост рейтинга у издания Business-gazeta.ru (12-е место), которая поднялась на 17 пунктов. Увеличить рейтинг изданию помогло подробное освещение универсиады и ноябрьской авиакатастрофы. Znak.com (14-е место) попал в рейтинг после освещения судебного процесса по делу экс-главреда Ura.ru Аксаны Пановой, а также участия Евгения Ройзмана в выборах мэра Екатеринбурга. Издание Pravda.ru (25-е место) попало в список цитируемых СМИ за счет публикации статьи американского сенатора Джона Маккейна.
Список самых цитируемых газет возглавляет «Коммерсантъ» (индекс цитируемости — 11 763), на втором месте «Известия», на третьем – «Ведомости», на четвертом — «Российская газета». Далее в списке располагаются «Комсомольская правда» (поднялась на одну позицию в рейтинге), «Московский комсомолец» (плюс две позиции в рейтинге). Последнему изданию удалось повысить свои рейтинги за счет публикации неоднозначной статьи «Политическая проституция меняет пол».
Среди телеканалов произошли более значительные изменения.
Первую позицию в 2013 году занял телеканал «Россия 24» (индекс цитируемости — 26 767), на вторую строчку опустился «Первый канал». Примечательно, что третье место в рейтинге занимает телеканал «Дождь» (признан в России иноагентом), от сотрудничества с которым в начале 2014 года отказались крупные интернет-операторы.
В рейтинге цитируемости за минувший год «Дождь» (индекс цитируемости — 13 606) поднялся на две позиции. Четвертое место по версии «Медиалогии» занимает НТВ, правда, телеканал опустился на две позиции в рейтинге. На пятом месте — Russia Today (плюс один пункт в рейтинге).
В рейтинге появились новые игроки: Lifenews, который сразу же занял неплохую — шестую — позицию за счет освещения событий в Бирюлеве, и «Общественное телевидение», говорит Надежда Жуковская из «Медиалогии». В Lifenews довольны увеличением позиции в рейтинге – это хороший показатель для СМИ, подчеркивает главный редактор LifeNews Ашот Габрелянов. «События в Бирюлеве мы действительно освещали очень активно. На месте у нас работали восемь камер, но на уровень цитируемости могли повлиять и другие факторы», — уточняет он.
Это один из самых достоверных рейтингов, который проводится в России в сегменте СМИ, полагает Габрелянов. По его словам, рейтинг влияет на объемы рекламы, в частности, потому, что рекламодателей представляют люди с достатком выше среднего, они следят за информационной повесткой дня и для них важна репутация и рейтинг СМИ.
«Рейтинг цитируемости отражает репутацию СМИ и узнаваемость бренда. После показателей охвата клиента интересует эффективность, так как рекламодатели всегда оценивают, насколько часто переходили клиенты на его сайт с того или иного СМИ. Если аудитория неактивна, то велик шанс того, что СМИ могли покупать трафик либо аудитории просто не подходит трафик», — поясняет один из топ-менеджеров Group M Андрей Царский.
«Рейтинг важен для изданий – это репутационная история, которая говорит о том, что чем выше ресурс в этом рейтинге, тем чаще он выступает первоисточником», — соглашается Вадим Мельников, управляющий директор Resolution (OMD OM Group).
Однако рейтинг цитируемости не так влияет на стоимость рекламных контрактов, «так как он практически никак не отражает данные по посещаемости ресурса и социально-демографический портрет аудитории», считает он. Рекламодателей в первую очередь интересует охват аудитории, полагает Царский. «При этом индекс цитируемости — нестабильная величина, так как не всегда электронные источники информации цитируют то издание, в котором появилась новость первоначально. Кроме того, в последнее время увеличивается число региональных порталов, которым не важно цитировать первоисточник», — добавляет главный редактор AdIndex Ирина Пустовит, которая также сомневается в качестве методики подсчета данного рейтинга.
Хотя при подсчете цитируемости и охвата аудитории используются разные методики, эксперты полагают, что эти два показателя могут коррелировать. В частности, наряду с ростом цитируемости росла и аудитория «Газеты.Ru». За 2013 год среднемесячная аудитория издания увеличилась более чем на 4 млн человек (данные LiveInternet).
Источник: Газета