Телеканал «Дождь» не попал во второй мультиплекс
Сегодня телеканал «Дождь» (признан в России иноагентом) проиграл ТВ-3 в конкурсе Роскомнадзора на пятую позицию во втором мультиплексе цифрового телевещания на территории РФ
![Картинка Телеканал «Дождь» не попал во второй мультиплекс](http://adindex.ru/files2/news/2013_12/105230_rain.png?ts=)
Заявки на право занять единственную вакантную позицию во втором цифровом мультиплексе (освободилась после выхода спортивного канала ВГТРК) подавали только ТВ-3 и «Дождь». Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию признала победной концепцию, представленную телеканалом ТВ-3.
«В предыдущий раз телеканал «Дождь» проиграл конкурс на второй мультиплекс православному телеканалу, на этот раз – мистическому», – написал на своей странице в Facebook владелец канала «Дождь» Александр Винокуров. Речь, очевидно, идет о том, что в сентябрьском конкурсе Роскомандзора «Дождь» проиграл православному каналу «Спас», который обошел еще и два телеканала холдинга «ПрофМедиа» – ТВ3 и «Пятницу». Тогда канал «Дождь» упустил возможность снова стать бесплатным.
На этот раз, по словам Александра Винокурова, входящий в состав конкурсной комиссии Сергей Железняк объяснил свой выбор не в пользу «Дождя» в том числе и тем, что канал «неоптимистично освещает события на Украине».
Напомним, что телеканал-победитель (ТВ3) теперь входит в состав холдинга «Газпром-Медиа». Во второй мультиплекс вошли также принадлежащие «Газпром-Медиа» ТНТ и «Спорт Плюс» (НТВ Плюс). В первом цифровом мультиплексе холдинг представлен телеканалом НТВ.
Примечательно, что сайт российского телеканала «Дождь» вскоре станет самостоятельным СМИ. «В новом году сайт «Дождя» ждут большие перемены: окончательное отделение от телеканала, концептуальное переосмысление, как внешнее, так и внутреннее, и, как следствие, расширение. В 2014 году вы увидите круглосуточный новостной сайт TVRain.ru с умной подборкой видео», – сообщил в Facebook шеф-редактор сайта Илья Клишин.
«ТВ-3 последним из первой десятки эфирных каналов вошел в федеральный мультиплекс. Для нас эта победа в конкурсе – новый виток в развитии канала. Сейчас накопленный охват уже стремится к 95%. При этом только присутствие в мультиплексе дает возможность дальнейшего роста и увеличения количества зрителей, а также способствует сохранению лояльности зрителей, у которых цифра в 2018 году заменит аналоговое вещание. Занимая в своей аудитории 25-59 стабильную восьмую позицию среди всех телеканалов, для ТВ-3 вхождение в мультиплекс также открывает новые возможности укрепления позиций на рекламном рынке, наращивая бизнес эффективность в долгосрочной перспективе», - отметила Дарья Фиалко, генеральный директор телеканала ТВ-3.
«Вхождение ТВ-3 в состав второго мультиплекса – это важный
стратегический шаг в развитии телеканала. Канал получит максимальный охват, что
повысит долю и привлекательность для рекламодателя, приведет к увеличению
капитализации телеканала в 5-летней перспективе. При этом, надо признать, что
высокая стоимость распространения цифрового сигнала увеличивает горизонт отдачи
инвестиций в дистрибуцию», - говорит Ольга Паскина, президент медиахолдинга
«ПрофМедиа».