Размещать рекламу на подмосковных автобусах будет «Нью-Тон»
Право на размещение рекламы на подмосковных автобусах выиграла компания ООО «ЭРА Нью-Тон»
Выигрыш произошел по итогам открытого электронного аукциона. Компания-победитель предложила максимальную цену на торгах — 735 миллионов рублей.
Между тем, 20 июня «Коммерсантъ» сообщил о другом итоге торгов – изначально победителем считалась малоизвестная компания «Империя К», предложившая 740 миллионов рублей.
По сегодняшнему же сообщению РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта Московской области, эта сумма будет распределена на три года: за первый год — 20% цены договора, за второй год — 30%, а за третий — 50%. Вырученные от сделки средства пойдут на улучшение транспортного обслуживания жителей и гостей Подмосковья, отметили в пресс-службе.
Ранее в Управлении по информационной политике Подмосковья сообщили, что на оператора, который будет обслуживать размещение рекламы, наложат обязательство выделять ежегодно от 50 до 150 автобусов для размещения социальной рекламы, в том числе поздравлений с государственными праздниками. Также будет наложен запрет на размещение рекламы алкоголя, табака и рекламы политического характера.
Как рассказал исполнительный директор РА «Нью-Тон» Овик Саркисян, причиной отказа компании, которая первоначально выиграла аукцион, могло явиться банальное отсутствие у этой компании средств и возможностей обеспечить выполнение договора. В отличие от московских торгов, подмосковный аукцион проводился без обязательного требования о предоставлении финансового обеспечения, соответственно, принимать участие в нем могли любые компании. И выигравшая «Империя К», в азарте торгов поднявшая цену так, что отступил даже «Нью-Тон», в результате, отказалась – финансовых возможностей для освоения работ не было.
Между тем, по словам лиц, знакомых с ситуацией, такая картина на торгах складывается нередко. Приходят никому не известные компании и начинают поднимать цену. В итоге, другие участники, агентства-профессионалы, понимающие объем финансовых затрат, отказываются. Бывает и так, что эти неизвестные компании, оттолкнув другие агентства из-за заоблачных ставок, в результате, «сливаются», и торги выигрывает третья компания, причем зачастую за небольшую цену. Возможно, чтобы не допустить такого сценария, «Нью-Тон» на каком-то этапе и принял участие в борьбе.
Кстати, по сведениям из компетентных источников, агентство
«Империя К» успело завоевать странную известность именно участием в таких
«постановочных» аукционах. Бороться с такой порочной практикой невозможно,
единственный способ – в обязательном порядке требовать от участников торгов
подтвердить свое финансовое обеспечение.