19 Апреля 2013 | 09:42

Аркадий и Борис Ротенберги создают медиахолдинг

В него войдет большая часть активов Александра Мамута и Владимира Потанина, которые недавно объявили о сделке по объединению своих медиаресурсов

Картинка Аркадий и Борис Ротенберги создают медиахолдинг

В ближайшее время в России может появиться новый медиахолдинг, в который войдут LiveJournal.com, «Чемпионат.com», Quto.ru, Redigo.ru, ИД «Афиша» и Rambler.ru. О планах предпринимателей Аркадия и Бориса Ротенбергов создать собственный медиахолдинг «Известиям» рассказали источники, знакомые с ходом переговоров бизнесменов с Александром Мамутом и Владимиром Потаниным. Именно последние владеют ресурсами, которые интересны Ротенбергам.

Всего три недели назад инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина объявили о слиянии медиаактивов. «Газета.ру», LiveJournal.com, «Чемпионат.com», Quto.ru, Redigo.ru, принадлежащие SUP Media Мамута, образуют единый холдинг с «Афишей», «Лентой.ру» и Rambler.ru, которые входят в «ПрофМедиа» Потанина. Однако уже после объединения компаний часть медиаактивов может перейти под контроль Аркадия и Бориса Ротенбергов, которые являются совладельцами СМП Банка, Группы СГМ, «Мостотреста», а также компаний «Северный европейский трубный проект» и «Минудобрения».

— Как известно, среди активов Ротенбергов до настоящего времени не было средств массовой информации, поэтому их желание создать медиахолдинг не с нуля, а включив в него раскрученные проекты с именем, вполне объяснимо, — рассказал «Известиям» близкий к предпринимателям источник.

По его словам, лишь «Газета.ру» и «Лента.ру» останутся в составе компании, подконтрольной Потанину и Мамуту. Впрочем, этот вопрос окончательно не решен и находится в стадии обсуждения. Точно не войдут в сделку теле- и радиоактивы, а также кинобизнес «ПрофМедиа» (ей принадлежат телеканалы MTV, ТВ-3 и «2×2», радиостанции «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika).

При этом пока ни одна из сторон не подтверждает ни сделку, ни даже переговоры по ней. Управляющий директор «Чемпионат.com» и исполнительный директор «Газеты.ру» Дмитрий Сергеев заявил, что ему ничего не известно об интересе со стороны Ротенбергов или иных покупателей.

— В настоящее время мы находимся в сделке по созданию объединенной компании «Афиша-Рамблер» и SUP Media и никаких дополнительных переговоров с альтернативным покупателем не ведем, — заявили «Известиям» в пресс-службе «ПрофМедиа».

Представитель Ротенбергов Андрей Батурин назвал информацию о якобы создаваемом медиахолдинге слухами.

При этом источники «Известий» настаивают, что переговоры о продаже части активов ведутся самими акционерами.

— Поэтому менеджменту компаний и отдельных проектов о готовящейся сделке пока неизвестно, — объясняет источник, знакомый с ходом переговоров. Например, о готовящемся объединении проектов группы A&NN Александра Мамута и холдинга «Интеррос» Владимира Потанина до его публичного объявления не было известно даже руководителям медийных активов. Все вопросы решались первыми лицами напрямую, чтобы избежать утечки.

— Сделка обсуждается узким кругом лиц. Но с некоторыми известными медиаменеджерами уже проводятся собеседования на предмет работы в медиахолдинге Ротенбергов, — рассказывает источник «Известий».

Покупка LiveJournal.com, «Чемпионат.com», Quto.ru, Redigo.ru, ИД «Афиша» и Rambler.ru может обойтись Ротенбергам в $300–600 млн, считает аналитик фонда Finam Global Нелли Матвеева.

— Цена будет зависеть от того, чье желание сильнее: продавцов — избавится от активов или покупателей — ими обладать. Владельцы «ПрофМедиа» давно искали возможности для продажи. Интернет-бизнес приносит ей всего 1% от всех медиаактивов — не более 3 млрд рублей, — говорит один из экспертов.

Месячная аудитория проектов, которые могут войти в создаваемый холдинг, составит порядка 35 млн человек, подсчитали по заказу «Известий» специалисты аналитического центра «Видео Интернешнл». Расчеты были сделаны на основе исследования TNS Web Index за март 2013 года.

Хотя бы один раз в марте этого года на сайты компании SUP Media зашли 26 млн человек. Месячный охват аудитории после объединения Rambler-«Афиша» и SUP Media, о котором было заявлено в марте, может составить 37 млн человек, говорят аналитики «Видео Интернешнл». Если далее «Лента.ру» и «Газета.ру» будут развиваться самостоятельно, то это несколько снизит объем аудитории проектов нового медиахолдинга Ротенбергов. Но ненамного — аудитория составит 35 млн.

Руководитель отдела исследования интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев говорит о сложностях, с которыми могут столкнуться компании.

— Интеграция в один холдинг — это экономия средств с точки зрения владельца, но разделить полномочия и притереться менеджменту может быть сложно, — считает эксперт.

Кроме того, нынешнее объединение активов Потанина и Мамута проходит довольно болезненно.

— Стремление превратить свои активы в дойную корову, урезая косты и монетизируя каждый пиксел, не приводит к успеху. Это лишь ускоряет бегство аудитории — сперва остаются только лояльные ветераны, а потом их лояльность постепенно испаряется. Компаниям нужна технологическая революция, им нужен новый продукт, который ошеломит рынок, — предполагает Нелли Матвеева из Finam Global.

По мнению руководителя проекта «Инфоротор» Виталия Ситницкого, братья Ротенберги выбрали весьма неплохой актив для поглощения, тем более что нынешний менеджмент Rambler проводит грамотную работу над персонализацией проекта.

— Если распространить ее на другие проекты компании, то это станет хорошим толчком к развитию всех активов, — говорит Ситницкий. — Но могут возникнуть сложности с управлением такой большой компанией, и придется решать, какая из площадок станет «материнской». И как будут взаимодействовать «Лента.ру» и «Газета.ру», которые не войдут в новый холдинг?

Об отрыве «Ленты.ру» от Rambler говорит и Алексей Беляев из «Видео Интернешнл». Для него это самое удивительное в возможной сделке. 

— «Лента.ру» много лет назад пришла в Rambler и неплохо интегрировалась, — считает Беляев. — Объединение «Афиши», Rambler и «Чемпионат.com» — это удачное слияние активов. В SUP Media сложилась хорошая команда по продаже рекламы по модели RTB, а в Rambler — по персонализации контента. Можно объединить управленческие таланты всех проектов, а также технологические составляющие.

По словам источников, близких к Ротенбергам, если сделка состоится, она будет не последней.

— Братья одновременно ведут переговоры и по поводу покупки крупных печатных  изданий, — утверждают они.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.