Facebook обломал зубы на России и Китае
Дважды в год аналитик Винченцо Козенца обновляет карту социальных сетей мира. Вышло её очередное, не самое комплиментарное по отношению к планам Facebook, обновление
Ровно два года назад глава Facebook Марк Цукерберг объявил Россию, Китай, Японию и Южную Корею главными рынками для завоевания. Если весь остальной мир, что два года назад, что сейчас можно рассматривать, как покорённый американской соцсетью — Евразия не сдаётся.
По данным исследователя, летом 2012-го года Facebook в России даже не второй. Он проигрывает и VK.com и "Одноклассникам". В недалёких от границ РФ Вьетнаме и Латвии предпочитают региональные Zing и Draugiem (и не в первый раз).
В отдельную группу у Козенца попадают блюдущие свой "цифровой суверенитет" Иран и Китай. Сведений об иранских соцсетях исследователь не приводит, а у китайцев сотни миллионов пользователей насчитываются даже не в одной, а в каждой из крупнейших местных социальных сетей.
Япония и Южная Корея рынки с живой конкуренцией, на них Facebook уверенно набирает популярность (и при некоторых способах расчёта побеждает региональных игроков), но совсем сбрасывать со счетов mixi.jp и CyWorld не приходится. Популярность местных сетей и Facebook пока сопоставима.
Источник: Roem.ru