Наружники пожаловались на мэрию Медведеву и Путину открытым письмом
Недавно московские власти в принудительном порядке убрали с улиц города рекламные транспаранты-перетяжки. В результате такого решения могут закрыться компании, работающие в этом секторе рекламы, и около трех тысяч человек рискуют остаться безработными. Сотрудники компаний, размещающих рекламу на транспарантах-перетяжках, обратились с открытым письмом к Президенту России Д.А. Медведеву и премьер-министру России В.В. Путину с просьбой вмешаться и разобраться в ситуации
Текст открытого письма:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Владимир Владимирович!
На протяжении более чем 20-ти лет формировалась отрасль по размещению рекламы
на транспарантах-перетяжках в городе Москве, создавая рабочие места более чем
десяти тысячам специалистов - профессионалов, знающих и любящих свое дело. Это
касается в равной степени не только компаний - рекламораспространителей, но и
смежных рекламных агентств, специализированных эксплуатационных компаний, а
также производственных фирм, перепрофилирование которых потребует немалых
временных и денежных ресурсов, которых сейчас у нас нет! Все мы добросовестно
выполняли свои обязанности перед работодателями, а наши компании добросовестно
выполняли свои обязательства перед Правительством Москвы. Наши предприятия
исправно производили соответствующие платежи в бюджет г. Москвы.
С уверенностью отмечаем, что наша отрасль несла и немалую социальную нагрузку и
ответственность, которая также выражалась в размещении социально значимых и
городских программ.
19 июля 2011 г. Правительство Москвы приняло Постановление № 319-ПП «О внесении
изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП»,
в котором предусматривается полный запрет на установку и размещение
транспарантов-перетяжек. Указанный нормативно-правовой акт, противоречит
действующему закону РФ о Рекламе, где транспаранты-перетяжки выделены в
виде отдельного объекта наружной рекламы, и Конституции РФ, в связи с чем
нашими компаниями были поданы иски в Арбитражный суд города Москвы. Более того,
хотелось бы особо подчеркнуть, что это Постановление противоречит одному из
основополагающих принципов международного права и российского законодательства,
который гласит, что закон обратной силы не имеет! Несмотря на это, Департамент
средств массовой информации и рекламы города Москвы принял решение в
одностороннем порядке расторгнуть долгосрочные договоры на размещение
транспарантов-перетяжек на территории города и аннулировать во внесудебном
порядке выданные нашим компаниям разрешения на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций типа транспаранты-перетяжки раньше срока их окончания и в
нарушение существующего регламента и законодательства.
Данные действия Департамента СМИ и рекламы г. Москвы уже нанесли колоссальный
урон отрасли в целом и поставили на грань увольнения более трех тысяч
сотрудников наших компаний. Действия Департамента рекламы принимаются не в
режиме диалога, а в одностороннем порядке, т.е. безапелляционно лишают нас
любой надежды быть услышанными.
Особо хотим подчеркнуть скоропалительность принятия решений: с 9 по 16
августа 2011 года наши компании получили уведомления и распоряжения о
расторжении договоров и аннулировании разрешений, а уже 23 августа 2011 года
были проведены работы по демонтажу неотъемлемых частей рекламных
конструкций - рекламных полотен. Сейчас у нас есть опасение, что сразу
после Дня города Москвы (4 сентября) будут проведены работы по полному
демонтажу рекламных конструкций, что в одночасье уничтожит отрасль и приведет к
тотальному увольнению всех сотрудников. Это означает, что примерно три тысячи
человек в один день окажутся безработными. Чем вызвана поспешность Департамента
СМИ и рекламы г. Москвы в уничтожении нашей отрасли - неизвестно, никаких
переговоров с нашими компаниями не ведется, и времени на перепрофилирование и
на подготовку к планомерному сокращению штата нашим компаниям дано не
было.
Мы понимаем, что принятые решения и реализуемая Правительством Москвы политика
вряд ли приведут к продлению расторгаемых сейчас Департаментом СМИ и рекламы
договоров на размещение транспарантов-перетяжек, но сохранение их в действии до
истечения срока (а в большей части договоры заканчиваются через 6 - 8 месяцев),
по крайней мере, хватит для изменения профиля деятельности компаний,
переквалификации работников и сохранения за нами рабочих мест.
На основании заявления главы Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Владимира
Черникова в газете «Новые известия» за 22.08.2011 г. на сегодняшний день
в городе размещены десятки тысяч незаконных рекламных конструкций, от
которых, в отличие от транспарантов-перетяжек, бюджет города не получает
никакого дохода. Мы не понимаем почему Департамент СМИ и рекламы г. Москвы в
первую очередь тратит значительные бюджетные средства на демонтаж
законных конструкций транспарантов-перетяжек, вместо того чтобы начинать
наведение порядка на рекламном рынке с пиратских конструкций?
В связи со скоропалительностью решений, принимаемых чиновниками Департамента
СМИ и рекламы г. Москвы нам так никто и не объяснил причин, почему происходит
срочный демонтаж перетяжек? Наше руководство не может дать внятного ответа,
почему мы в одночасье лишаемся работы? Кто так решил, и на основании каких
законов происходит расторжение пятилетних договоров с городом раньше
срока? Видя в какой обстановке происходит уничтожение целой рекламной
отрасли в городе, а также зная ваше внимательное отношение к вопросам защиты
прав граждан, мы обращаемся за помощью и с просьбой вмешаться и не допустить
волюнтаристского уничтожения отрасли с более чем двадцатилетней историей,
сохранив тем самым рабочие места для более чем трех тысяч москвичей. Мы
искренне надеемся на то, что не останется без вашего пристального внимания
законность действия департамента СМИ Правительства Москвы и наша сфера
деятельности просуществует до окончания срока действия заключенных с нашими
компаниями договоров, или, по крайней мере, до соответствующего судебного
решения.
С Уважением,
Сотрудники отрасли размещения рекламы на конструкциях типа
транспаранты-перетяжки.