iAd откусит знатный кусок рекламного пирога
Что интересно, успешное вторжение iAd предрекал еще Стив Джобс
Рекламная платформа Apple iAd, предлагающая новационные баннеры в форме рекламных мини-приложений, встроенных в обычные iOS-программы, охватит до конца года где-то 21% американского рынка мобильной рекламы, уверены аналитики IDC.
Что касается Google, ее присутствие сократится до 21% с
прошлогодних 27%. Yahoo! также потеряет позиции — с 12% до 9%. Доля Microsoft
аналогично сузится — с 10% до 7%. Пострадает и рекламный бизнес Nokia, упав с
5% до 2%.
Что интересно, успешное вторжение iAd предрекал еще Стив Джобс: действительно,
купленная Apple в январе Quattro Wireless занимала лишь 9% на рынке мобильной
рекламы. Заявлено, что число iAd-клиентов удвоилось с июня и более 20%
обративших внимание на iAd-рекламу пользователей возвращаются к ней снова.
Впрочем, iAd развивается не так быстро, как полагал глава
Купертино, заверявший инвесторов, будто бы платформа охватит приблизительно
половину мобильной рекламы уже во втором полугодии. Между тем с ноябрьским
выпуском iOS 4.2 для iPad, естественно, iAd ощутит резкий толчок вверх.
Конкуренты не дремлют: Jumptap расширится с 10% до 13% присутствия в
американском сегменте, а Millennial Media — с 9% до 11%. Появились и новые
игроки вроде Ericsson AdMarket и InMobi. Ходят слухи, будто бы Research in
Motion намеревается войти в бизнес мобильной рекламы.
Кстати, в iAd всё же есть и отрицательные моменты вроде невозможности
таргетирования, когда рекламодатель не способен запустить кампанию строго на
планшетах iPad.
Источник: Сотовик