12 Июля 2010 | 11:40

Обложка Playboy с Христом вызвала скандал в Португалии

Португальская версия Playboy разместила на обложке июльского номера провокационную фотографию, на которой изображен Иисус Христос, обнимающий татуированную обнаженную девушку

Картинка Обложка Playboy с Христом вызвала скандал в Португалии

Руководство легендарного журнала для мужчин Playboy планирует разорвать соглашение с издателем в Португалии из-за публикации в журнале фотографий человека в образе Иисуса Христа на фоне обнаженных красавиц, сообщает американское информационное интернет-издание Msnbc.

Португальская версия Playboy разместила на обложке июльского номера провокационную фотографию, на которой изображен Иисус Христос, обнимающий татуированную обнаженную девушку.

Внутри номера есть и другие, не менее скандальные фотографии, например, «Христос», наблюдающий за двумя девушками, предающимися лесбийской любви. Эти фотографии, по замыслу редакторов в Лиссабоне, призваны почтить память скончавшегося писателя Жозе Сарамагу, автора скандального романа «Евангелие от Иисуса», который в свое время вызвал резкую реакцию церкви.

Однако в этот раз первыми отреагировали не представители церкви, а руководители центрального офиса журнала. Сообщение о резкой реакции Playboy Enterprises поступило от вице-президента компании по связям с общественностью Терезы Хенесси (Theresa Hennessy). «Мы не видели и не давали согласия на обложку и иллюстрации июльского выпуска португальского Playboy. Это шокирующее нарушение наших стандартов. Если бы мы видели его (номер) заранее, мы бы не позволили его публиковать.

В результате этого инцидента и других проблем с португальским издателем мы в процессе прекращения нашего соглашения», – цитирует полученный email-ответ Хенесси блог Gawker, специализирующийся на новостях шоу-бизнеса.
По словам Хеннеси, иностранные версии журнала получают специальные лицензии и должны соответствовать общим стандартам. По ее словам, Playboy Enterprises расторгнет договор с издательством в Португалии, а также потребует заменить обложку злополучного июльского номера. Для этого потребуется перепечатать весь тираж, что может обойтись журналу в $100 тыс , отмечает Максим Клягин из «Финама».

Кроме того, журнал может понести и имиджевые потери. «Это вопрос позиционирования. Несмотря на достаточно фривольный контент, Playboy старается придерживаться достаточно аккуратной идеологии. Аудитория Playboy – это, по существу, просто обыватели, тот самый добротный средний класс, представители которого и на голых девушек не прочь посмотреть, но одновременно с этим весьма щепетильны в вопросах религии, вплоть до крайнего ханжества», – объясняет замгендиректора по рекламе и пиар ( специализация – маркетинговые коммуникации) аудиторско консалтинговой компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленкова.

Подобный скандал ранее случился с известным порномагнатом Ларри Флинтом, выпускавшим, в частности, порножурнал Hustler, в свое время конкурировавший с Playboy. По фильму-биографии этой персоны, снятому Милошем Форманом, многим известен скандальный принт, где главный герой запечатлен распятым между женских бедер. Так или иначе, содержание его журнала в действительности спровоцировало множество судебных исков и скандалов, из большинства которых Ларри тем не менее умудрялся выходить победителем.

Поэтому, не исключают эксперты, журнал вполне может использовать скандал в своих целях. «История с Playboy не настолько скандальна, чтобы тут же бросаться перевыпускать тираж. Скорее, это похоже на продуманный пиар-ход головного офиса Playboy с целью в конечном итоге привлечь к себе дополнительное внимание, обеспечить некий дополнительный информационный всплеск.
К аналогичным уловкам часто прибегают многие селебритис, подбрасывая столь нелюбимой ими публично желтой прессе скандальные материалы, а затем опять же публично сокрушаясь по этому поводу», – говорит Зеленкова.

В свете недавнего кризиса дополнительное внимание журналу не помешает. Один из самых известных журналов в мире, в свое время успешно объединивший на своих страницах эротику, серьезные журналистские расследования и публикацию выдающихся художественных текстов, последние несколько лет сообщает об ухудшении финансового положения. На тиражи и прибыльность журнала уже давно влияет обилие эротики в интернете, а с началом экономического кризиса к этому добавилось падение рекламного рынка. В итоге в прошлом году Playboy начал выпускать сдвоенные номера – по одному на два месяца. Потери Playboy Enterprises в октябре-декабре прошлого года составили $27,8 млн. Журнал Playboy издается с 1953 года. Португальская версия издания Хью Хеффнера появилась весной 2009 года.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.