05 Мая 2010 | 08:51

«СТС медиа» уже готова сама продавать рекламу

Если большинство каналов рассчитывают, что с 2011 г. ситуация на рынке телерекламы не изменится, то CTC Media готова «в любой момент» перейти на собственные продажи рекламы. И уже ищет для этого топ-менеджера

Картинка «СТС медиа» уже готова сама продавать рекламу

CTC Media разместила на сайте HeadHunter.ru вакансию менеджера по стратегии и развитию бизнеса. В его прямых обязанностях на первом месте указано «ведение построения/развития собственного sales house (моделирование, оценка, подготовка материалов для инвестиционного комитета)». Требуемый специалист займется разработкой проекта по переходу холдинга на собственные продажи рекламы, объяснила PR-директор CTC Media Екатерина Осадчая. Но самого решения о создании собственного сейлз-хауса CTC Media не принял, утверждает она.

Сейчас ролики на телеканалах CTC, «Домашний» и ДТВ продает «Видео интернешнл» (ВИ), который контролирует более 60% всего рынка телерекламы. Принятые в конце прошлого года поправки в закон «О рекламе» ограничивают долю селлера с 2011 г. 35%. Теперь телеканалам предстоит решить, как они будут работать дальше: с ВИ, другим селлером или начнут самостоятельно продавать рекламу. Многое зависит от позиции ФАС: этому ведомству предстоит подсчитать доли телеканалов на рынке рекламы, после чего станет ясно, какие каналы и дальше смогут продаваться в одном пакете.

Совет директоров CTC Media неделю назад уже рассматривал вопрос о переходе на собственные продажи рекламы, но гендиректор CTC Media Антон Кудряшов в конце апреля заявил, что решения нет. Холдинг усиливает коммерческую службу, чтобы «в случае необходимости в любой момент» начать самостоятельную продажу рекламного времени, говорил он. Для компании важно понять, что в новых условиях будет дешевле: собственная рекламная служба или услуги внешнего сейлз-хауса, объяснил он. В прошлом году CTC Media при выручке в $506 млн заплатила ВИ $72 млн комиссионных. Кудряшов отказался комментировать вопрос, настаивает ли CTC Media на снижении комиссии селлера (11-13% в зависимости от канала) со следующего года. Как объяснил сотрудник CTC Media, исходя из западной практики собственный сейлз-хаус может обойтись менее чем в 5% рекламной выручки.

Возможность перехода на собственные продажи в следующем году уже изучили практически все федеральные каналы, обслуживаемые ВИ, рассказывали ранее «Ведомостям» топ-менеджеры каналов. Но большинство из них в отличие от CTC Media рассчитывают, что и в 2011 г. система продажи телерекламы в России фактически останется прежней.

Автор: Ксения Болецкая

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.