Twitter заставит отказаться от паролей
Twitter начал форсировать переход приложений к беспарольной аутентификации пользователей. Формируется новый стандарт веба: социального и беспарольного.
Twitter запустил специальный сайт с обратным отсчетом времени до того момента, когда компания окончательно изменит политику подключения сторонних приложений к своему сервису. Через 9 недель, 2 дня и некоторое количество часов ни один клиент Twitter, ни одно приложение, не сможет потребовать пароля пользователя. Отныне приложениям придется пользоваться только механизмом OAuth.
Это небольшое событие на самом деле означает окончательную победу одной модели над другой. Twitter, Facebook, «В Контакте» - со всеми этими ресурсами можно интегрироваться, но нельзя просить пользователя вводить пароль от них на своем сайте.
Только за последнюю неделю случилось несколько без сомнения важнейших событий одного и того же рода. «В Контакте» и «Мой мир@Mail.ru» открыли свои API для внешних сайтов. Facebook же анонсировал новое поколение Open Graph API - интерфейса, предназначенного для обмена со сторонними сайтами самой различной информацией. А несколько крупнейших западных интернет-компаний - Google, Yahoo, MySpace и Meebo - анонсировали новый протокол XAuth, который расширит действие cookies и позволит сайтам узнавать, на каких соцсетях бывает пользователь, чтобы потом его при помощи OAuth (и подобных технологий) идентифицировать.
Сейчас уже нередки сайты, которые вообще не пытаются регистрировать своих пользователей - например, на прошлой неделе «Руформатор» обозревал именно такой сайт Go Try It On. Идея проста: с увеличением количества предложений по аутентификации пользователей и по мере того, как буквально каждый пользователь Сети обзаводится аккаунтом в социальной сети, регистрировать его, заставлять еще раз рассказывать имя-фамилию-дату рождения, загружать фотографию - это трата его времени и своих ресурсов.
Источник: Руформатор