Yahoo осталась недовольной кампанией от Ogilvy
По словам главы Yahoo Кэрол Бартц, инициатива не оправдала надежд компании
Выступая на праздновании 15-летия Yahoo, ее глава Кэрол Бартц признала, что запущенная в сентябре минувшего года масштабная кампания от агентства Ogilvy & Mather (WPP Group) оказалась не так производительна в США, как хотелось бы.
"На самом деле мы не имели хорошего call to action", - заявила Бартц в отношении американского рынка. Впрочем, по ее словам, кампания сработала вполне успешно на международном уровне, особенно в Великобритании, Франции и Индии. Отметим, что претензии Бартц вполне обоснованы, поскольку, несмотря на постоянное усовершенствование портала, его аудитория в США после запуска кампании почти не увеличилась и по-прежнему колеблется на уровне 80 млн посетителей в день.
Кроме того, Бартц сообщила, что новые элементы кампании будут представлены в этом месяце и будут посвящены отдельным продуктам Yahoo.
Напомним, что о планах по по созданию масштабной кампании с бюджетом более $100 млн стало известно в конце августа 2009 года, когда об этом заявила Бартц, выступавшая на собрании по поводу оглашения финансовых показателей I полугодия. Тогда же Бартц пообещала существенно увеличить расходы на рекламу в III квартале этого года, а затем продолжить увеличение бюджетов в IV квартале и в 2010 году.
Запуск кампании состоялся в сентябре. Как и ожидалось, кампания позиционировала Yahoo не как поисковик, а как портал, уводя его от прямого сравнения с доминирующим на рынке поиска Google. Кроме того, в коммуникациях рассказывалось о расширенных функциях подстройки страницы под конкретного пользователя, позволяющих каждому иметь «собственный» Yahoo. И принты и видео создавали впечатление о Yahoo как о жизнерадостной и открытой компании, существующей для пользователей. Впрочем, как мы отмечали тогда, от этого идеального образа исходил запах пластика – коммуникации выглядели неестественно сглаженными и им, возможно, не доставало чуть менее безопасного креатива.
То, что руководство Yahoo было не в восторге от работы Ogilvy & Mather, стало понятно в октябре, когда агентство уступило роль основного креативного партнера компании входящему в Omnicom Group Goodby, Silverstein & Partners.