Доходы СТС-Медиа от рекламы в 2009 году снизились на 3%
Опубликованные только что результаты финансового года впервые включили в себя показатели за целый год группы компаний ДТВ в России и группы «31 Канал» в Казахстане, приобретенные СТС-Медиа в первом полугодии 2008 года
Опубликованные только что результаты финансового года впервые включили в себя показатели за целый год группы компаний ДТВ в России и группы «31 Канал» в Казахстане, приобретенные СТС-Медиа в первом полугодии 2008 года.
Чистая прибыль компании в составила $100,389 млн. Консолидированная выручка снизилась на 1% в рублевом исчислении и на 21% в долларовом. Доходы от рекламы снизились на 3%, при том что доля национального телевизионного рекламного рынка в России увеличилась в годовом исчислении на 19,5% по сравнению с 17,5% прошлого года.
Средняя совокупная доля по трём каналам в аудитории «4+» в
России выросла до 13,2% по сравнению с 13,0% в прошлом году. Средняя
совокупная доля в целевых аудиториях выросла у всех трех российских каналов,
достигнув исторического максимума для каналов «Домашний» и ДТВ.
Флагманский телеканал холдинга – СТС – показал рост доли в целевой аудитории
как по году в целом, так и по кварталу, в ноябре достигнув 13,5% - самой
высокой среднемесячной доли с июня 2006 года. Рост рейтингов был связан с
показом новых сезонов «Папиных дочек», а также с премьерой сериала «Маргоша» и
ситкома «Воронины». По итогам года доля аудитории телеканала составила 12,2%
(рост 0,4%). Доля в целевой аудитории телеканала «Домашний» также выросла на
0,1% и составила 2,9%, доля ДТВ при таком же росте составила 2,2%. Сокращение
доли «31 Канала» в целевой аудитории на 1,8% (по итогам 2009 года составила
11,6%) в первую очередь связано с изменением измерительной панели TNS и
введением более жестких языковых требований к программному продукту.
По словам генерального директора «СТС-Медиа» Антона Кудряшова, показатели
компании на протяжении всего года превосходили среднерыночные. Так, в среднем
по рынку доходы от телевизионной рекламы сократились на 18% в 2009 году – это в
шесть раз больше, чем в «СТС-Медиа».
85% от прогнозируемого национального российского инвентаря на 2010 год уже законтрактовано по прошлогодним ценам, поэтому рост основных показателей не ожидается таким же стремительным, хотя по-прежнему должен опережать рынок. В компании значительно увеличивают инвестиции в программирование и уровень технического проникновения каналов «Домашний» и ДТВ, а также продолжают процесс репозиционирования ДТВ посредством увеличения количества программ собственного производства в разных жанрах, а также усиления команды канала - в конце года к ДТВ в должности исполнительного продюсера присоединился известный российский режиссер и продюсер Тигран Кеосаян.
Общие и административные расходы сократились на 23% за весь 2009 год в долларовом исчислении, без учета выплат по обязательствам по правам на акции (SAR) бывшему генеральному директору и члену Совета директоров компании Александру Роднянскому в размере $28,6 млн в рамках соглашения по урегулированию судебных исков, поданных компанией против Роднянского.
В 2010 году операционные расходы компании вырастут
приблизительно на 15%, а капитальные затраты составят $40 млн.