26 Февраля 2010 | 14:34

Доходы СТС-Медиа от рекламы в 2009 году снизились на 3%

Опубликованные только что результаты финансового года впервые включили в себя показатели за целый год группы компаний ДТВ в России и группы «31 Канал» в Казахстане, приобретенные СТС-Медиа в первом полугодии 2008 года

Картинка Доходы СТС-Медиа от рекламы в 2009 году снизились на 3%

Опубликованные только что результаты финансового года впервые включили в себя показатели за целый год группы компаний ДТВ в России и группы «31 Канал» в Казахстане, приобретенные СТС-Медиа в первом полугодии 2008 года.

Чистая прибыль компании в составила $100,389 млн. Консолидированная выручка снизилась на 1% в рублевом исчислении и на 21% в долларовом. Доходы от рекламы снизились на 3%, при том что доля национального телевизионного рекламного рынка в России увеличилась в годовом исчислении на 19,5% по сравнению с 17,5% прошлого года.

Средняя совокупная доля по трём каналам в аудитории «4+» в России выросла до 13,2% по сравнению с 13,0%  в прошлом году. Средняя совокупная доля в целевых аудиториях выросла у всех трех российских каналов, достигнув исторического максимума для каналов «Домашний» и ДТВ.
Флагманский телеканал холдинга – СТС – показал рост доли в целевой аудитории как по году в целом, так и по кварталу, в ноябре достигнув 13,5% - самой высокой среднемесячной доли с июня 2006 года. Рост рейтингов был связан с показом новых сезонов «Папиных дочек», а также с премьерой сериала «Маргоша» и ситкома «Воронины». По итогам года доля аудитории телеканала составила 12,2% (рост 0,4%). Доля в целевой аудитории телеканала «Домашний» также выросла на 0,1% и составила 2,9%, доля ДТВ при таком же росте составила 2,2%. Сокращение доли «31 Канала» в целевой аудитории на 1,8% (по итогам 2009 года составила 11,6%) в первую очередь связано с изменением измерительной панели TNS и введением более жестких языковых требований к программному продукту.
По словам генерального директора «СТС-Медиа» Антона Кудряшова, показатели компании на протяжении всего года превосходили среднерыночные. Так, в среднем по рынку доходы от телевизионной рекламы сократились на 18% в 2009 году – это в шесть раз больше, чем в «СТС-Медиа».

85% от прогнозируемого национального российского инвентаря на 2010 год уже законтрактовано по прошлогодним ценам, поэтому рост основных показателей не ожидается таким же стремительным, хотя по-прежнему должен опережать рынок. В компании значительно увеличивают инвестиции в программирование и уровень технического проникновения каналов «Домашний» и ДТВ, а также продолжают процесс репозиционирования ДТВ посредством увеличения количества программ собственного производства в разных жанрах, а также усиления команды канала - в конце года к ДТВ в должности исполнительного продюсера присоединился известный российский режиссер и продюсер Тигран Кеосаян.

Общие и административные расходы  сократились на 23% за весь 2009 год в долларовом исчислении, без учета выплат по обязательствам по правам на акции (SAR) бывшему генеральному директору и члену Совета директоров компании Александру Роднянскому в размере $28,6 млн в рамках соглашения по урегулированию судебных исков, поданных компанией против Роднянского.

В 2010 году операционные расходы компании вырастут приблизительно на 15%, а капитальные затраты составят $40 млн.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.