«Яндекс» и «Бегун» разошлись в оценке рынка контекстной рекламы
Разница составляет 1 млрд. рублей или 8-9%
Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов «Яндекс» считает, что реальный объем контекстной рекламы 2009 превышает указанный в пресс-релизе АКАР. По его мнению, он составляет 12-12,4 млрд. рублей.
Глейзер входит в экспертную комиссию с АКАР, однако экспертам так и не удалось придти к единому мнению. Генеральный директор «Бегуна» Алексей Басов и генеральный директор рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов склоняются к цифре 11,3 млрд. рублей. Эта цифра и указана в отчете АКАР.
В прогнозах на 2010 год эксперты тоже разошлись: по мнению Басова рынок только контекстной рекламы вырастет на 20-30%, Ашманов считает, что причин для оптимистических прогнозов нет, и взрывного роста не будет – максимум 8-10%. Глейзер ожидает роста минимум на 10-30%, а в лучшем случае – на все 50%.
Такая разница в оценке ситуации объясняется не только методологией подсчета. По данным iContext, «Яндекс» в 2009 году заработал на 18% больше, чем в 2008 – 7,5 млрд. рублей, тогда как у «Бегуна» наблюдалось падение на 29% - компания заработала всего 1,01 млрд. рублей. Компании находятся в разных весовых категориях. «Бегун» постепенно теряет свою долю на рынке контекстной рекламы, как считают эксперты – во многом из-за тонущего поисковика «Рамблер». Неудивительно, что «Бегун» консервативней в своих оценках, чем лидер рынка.
Возникает вопрос, чья оценка ближе к истине и чей прогноз окажется точнее. «Яндекс», занимающий почти 80% рынка контекстной рекламы, безусловно выглядит предпочтительней в роли прогнозиста. Лев Глейзер вообще считает, что все цифры, о которых сегодня говорят, в результате могут оказаться сильно заниженными.