Детский мир Бибигона
ВГТРК ведет переговоры по продаже долей в детских интернет-проектах под брендом «Бибигон» — портале «Бибигоша» и социальной сети «Мир Бибигона».
ВГТРК готова продавать блокирующие пакеты в детских интернет-ресурсах (портал «Бибигоша», социальная сеть «Мир Бибигона»), исходя из оценки в $3 млн за 30% акций в капитале проектов, рассказал Infox.ru представитель компании.
Сейчас ВГТРК ведет переговоры по участию в детских интернет-проектах с производителями и продавцами детских товаров. «Им предлагаются доли в 20−30%, — говорят в холдинге. — Контроль ВГТРК оставляет за собой и обеспечивает контентную и медийную поддержку, оставляя партнерам возможность монетизации во взрослой части проектов». Предложение ВГТРК получили группа компаний «Детский мир», компании «Мир детства» и «Академия».
Также предложение о вхождении в капитал детских интернет-проектов Всероссийской государственной телевизионной и радиокомпании (ВГТРК) получала группа Михаила Прохорова «Онэксим», рассказал источник. Заинтересован ли «Онэксим» в партнерстве с ВГТРК, в фонде не уточнили. Инвестфонд уже реализует собственный проект создания детской социальной сети Boodoo.ru. Над ним работают специалисты медиагруппы «Живи», которая выпускает «Сноб».
Директор по маркетингу «Академии» Виктория Луконина говорит, что вопрос о вхождении в капитал «обсуждался руководством компаний». «На сегодняшний день переговоры не завершены», — уточняет она.
Подтверждает интерес к проектам ВГТРК и директор по информационной политике и коммуникациям группы компаний «Детский мир» Александр Бархатов. «Заинтересованность в сотрудничестве, включая информационную поддержку с участием наших специалистов в сфере детских товаров и покупательских вкусов, предпочтений, была и есть. Но мы договорились, что к более детальному обсуждению формата сотрудничества вернемся этой осенью», — говорит он.
Представители «Мира детства» были недоступны для комментариев.
Адекватность оценки социальной сети в $10 млн «можно обсуждать в зависимости от условий сделки», считает генеральный директор компании «Медиа мир» Михаил Гуревич. «Если в эту оценку вкладывается долгосрочный пакет рекламы на каналах ВГТРК, то это очень ликвидный для покупателя актив. Еще один вопрос: куда планируется вложить вырученные $3 млн? Если инвестиция будет направлена на дальнейшую разработку проектов, это тоже повысит их привлекательность», — рассуждает он.
Потенциально более заинтересованным покупателем Михаил Гуревич считает сети детских магазинов. «Онэксим» уже объявлял о планах инвестировать в собственный детский проект через медиагруппу «Живи», а в случае покупки РБК получит и социальную сеть «Твиди», — напоминает он. – А до кризиса в интернет-проекты были готовы вкладывать именно компании, ориентированные на детскую аудиторию».
Ранее стало известно о намерении ВГТРК привлекать иностранные инвестиции для своих проектов. В июне 2009 года ряд инвесторов получил от госхолдинга письмо, в котором говорится, что ВГТРК «заинтересована в сотрудничестве с крупными международными венчурными фондами для создания партнерских интернет-проектов в России». Условием софинансирования проектов было сохранение контроля над ними со стороны ВГТРК.
Источник: Infox.ru