Джонс и Сигал могут стать лицами российской антиалкогольной кампании
В СПЧ считают, что к здоровому образу жизни должны призывать авторитеты
Лицами российской антиалкогольной кампании предлагают
сделать звезду бокса Роя Джонса и актера Стивена Сигала. Письмо с такой
инициативой в правительство и самим знаменитостям направила член президиума
Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
(СПЧ), глава Союза добровольцев России Яна Лантратова (копии документов есть у
«Известий»).
Она пишет, что также считает важным вовлечение в кампанию и
российских спортсменов и деятелей культуры. Лантратова пояснила изданию, что
видит борцами за здоровый образ жизни депутата Госдумы и спортсмена Александра
Карелина, спортсмена Федора Емельяненко, депутата Госдумы и спортсмена Николая
Валуева и других. Представители Сигала и Джонса заявили, что их подопечные
выступают за здоровый образ жизни и рассмотрят предложение.
Она уточнила, что предлагаемые кандидатуры российских
деятелей были получены в результате опроса активистов Союза добровольцев России
и дружественных ему организаций, занимающихся проектами по профилактике
алкоголизма и наркомании среди подростков.
— Из россиян больше всего голосов за Александра Карелина.
Затем идут Федор Емельяненко, Николай Валуев, Дмитрий Харатьян, Елена
Исинбаева, Сергей Безруков, Костя Цзю, Пелагея и Юлия Липницкая. Липницкая,
конечно, молодая, но всех покорила на Олимпийских играх, — рассказала
Лантратова.
В письме она напоминает, что правительство уже давало поручение по разработке масштабной социальной антиалкогольной кампании.
— Учитывая тот факт, что в молодежных кругах значимую роль
играет позиция лидеров общественного мнения, видим целесообразным
персонифицировать указанную просветительскую кампанию и предложить стать ее
публичными лицами популярным среди представителей молодого поколения людям —
боксеру Рою Джонсу и актеру Стивену Сигалу, — пишет Лантратова.
Она отмечает, что «указанные представители являются
заслуженными спортсменами и известны как последователи здорового образа жизни,
они уважают Россию».
В письмах Сигалу и Джонсу Лантратова пишет, что они могли бы
«выступить неоспоримым авторитетом для подрастающего поколения».
— Наша задача — закрепить в массовом сознании молодых людей
четкую связь между здоровым образом жизни, который вы ведете, с теми
выдающимися результатами, которых вы достигли в своей спортивной и
кинематографической карьере, — вводит Лантратова знаменитостей в курс
дела.
Представитель Стивена Сигала в России Тимофей Брик сообщил,
что если актеру поступит предложение об участии в антиалкогольной кампании, он
его рассмотрит и, вероятно, примет.
— С нами пока никто не связывался. Это очень хорошее дело,
мы за здоровье человечества, — сказал Брик.
Промоутер Роя Джонса в России Владимир Хренов говорит, что
боксер будет согласен стать лицом антиалкогольной кампании.
— Мы дружим уже больше десяти лет, и я ни разу не видел и не
слышал, чтобы он употреблял алкоголь. Его жизнь является примером, как можно
быть счастливым без алкоголя, — заявил Хренов.
Депутат Госдумы, выдающийся единоборец Александр Карелин поддержал идею персонификации антиалкогольной кампании и отметил, что это поможет доносить информацию не сухим языком статистики, а «близко к нашему мировосприятию, к жизни».
— Я готов участвовать. Мы должны найти аргументы в установке цивилизованной культуры питья, — сказал Карелин.
Сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина считает, что перед привлечением знаменитостей к борьбе с алкоголизмом необходимо протестировать на фокус-группах, насколько такой метод пропаганды будет действенным.
— Антиалкогольные кампании плохо исследованы. Исходя из того, что мы знаем о антитабачных, могу сказать, что лучше всего работают месседжи не на позитиве, а на негативе. Это картинки пораженных органов, рассказы жертв. Думаю, по алкоголю нужно то же самое — это серьезная проблема, ее не надо зашучивать и делать из нее шоу, — говорит Халтурина.
Она отметила, что без проведения предварительных исследований антиалкогольная кампания может стать рекламой спиртного вопреки изначальному замыслу.
Источник: Известия