31 Марта 2015 | 13:38

Темпы роста Avito замедлились на фоне падения рубля

В конце прошлого года темпы роста интернет-сервиса Avito замедлились, следует из отчета основного акционера компании, шведского фонда Kinnevik

Картинка Темпы роста Avito замедлились на фоне падения рубля
РБК

В октябре-декабре 2014 года самый популярный в России сайт объявлений получил 1,262 млрд руб. дохода: на 57% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В первые девять месяцев минувшего года рост оборотов Avito был стремительнее. С января по сентябрь выручка Avito увеличилась год к году на 89% до 3,04 млрд руб. В итоге за год одна из самых дорогих компаний рунета заработала на 79% больше, чем в 2013-ом: 4,3 млрд руб.

Показатель EBITDA за весь 2013 год составил 680 млн руб., или 28%, а в 2014-ом — 2,177 млрд руб. или 50,6%. В последнем квартале он достиг 39% или 489 млн руб. Чистую прибыль компании фонд не приводит.

На запрос РБК о том, по какому курсу рассчитывалась выручка и EBITDA компании, Kinnevik пока не ответил. Представитель Avito отказался от комментариев.

Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин считает, что замедление темпов роста Avito может быть связано с падением рубля и с тем, что в конце года сильно выросли продажи у офлайн-ритейлеров.

Зарабатывает Avito на продаже баннерной рекламы и пользовательских платежах (за продвижение объявления в топ и проч). Доли выручки от разных каналов Avito фонд не раскрывает.

В отчете Kinnevik подчеркнул, что в октябре-декабре сервис значительно инвестировал в маркетинг, а именно рекламную кампанию на ТВ. Точная стоимость кампании не называется. Кроме того, Avito во второй половине прошлого года сделал ребрендинг. Теперь сервис разделен на несколько вертикалей — «Авито. Услуги», «​Авито. Работа», «Авито. Авто», «Авито. Недвижимость». Соответственно, изменилось его позиционирование в целом, дизайн сайта, логотип. Именно ребрендингу, пишет Kinnevik, была посвящена рекламная телекампания.

Оценку компании на декабрь 2014 года фонд уже публиковал в феврале. Kinnevik оценивает Avito в $883 млн (7,3 млрд шведских крон). Эта оценка Avito приведена на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA группы сравнимых с Avito публичных компаний. При расчетах использовалась EBITDA Avito за 12 месяцев до 31 сентября 2014 года. Предыдущую оценку фонд приводил в сентябре. По сравнению с сентябрем, стоимость компании снизилась на 7,6%: с 7,9 млрд шведских крон ($956 млн) до 7,3 млрд шведских крон ($883 млн).

Kinnevik объясняет это изменение девальвацией рубля — его курс по отношению к шведской кроне упал на 25%. Но фонд подчеркивает, что это падение компенсировали «традиционно высокие бизнес-показатели компании». Если считать в рублях, за этот период оценка компании Avito выросла на 23%, отмечала ранее в разговоре с РБК аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепутухина.

Сервис не представил прогнозов на будущее, уточняется в релизе Kinnevik. Но фонд отмечает, что из-за макроэкономических и геополитических факторов России произошло резкое падение рубля и занижены ожидания по ВВП на 2015 год.

Фонд Kinnevik — основной акционер Avito: ему принадлежит 31,9%-ная доля компании. Еще 13,7% Avito владеет Vostok Nafta. Инвесторами сервиса также являются фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций). Оставшиеся доли принадлежат основателям — шведам Филипу Энгельберту и Йонасу НордландеруЗапущенный в 2007 году​ Avito — восьмой по популярности сайт в России, следует из отчета TNS Russia за февраль 2015 года. В феврале, по данным TNS Russia, его ежемесячная аудитория в России достигла 25,5 млн человек. К февралю, по собственным данным Avito, на сервисе было размещено 28 млн активных объявлений‏.

 

 

 

 


Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.