10 Апреля 2014 | 15:15

Основатель «М.Видео» предложил привлечь к ответственности «Яндекс» за продажу контрафакта

В сервисе «Яндекса» представлены товары, которые «в подавляющем большинстве являются контрафактными», - сказал Тынкован

Картинка Основатель «М.Видео» предложил привлечь к ответственности «Яндекс» за продажу контрафакта
Фото: Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован
ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Интернет-поисковик «Яндекс» стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика, заявил сегодня президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ).

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал рассмотреть их.

По словам Тынкована, в России сформировалась «уникальная ситуация»: «Яндекс» создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность.

Таким образом, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране, считает Тынкован, подчеркнув, что за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами. «Поисковик стал мегарегулятором рынка и влияет на рынок. Считаем, что он стал основным бенефициаром, созданной системы, получая комиссию. А потребители могут остаться без гарантии», - сказал Тынкован.

В пресс-службе «Яндекса» не смогли оперативно прокомментировать заявление Тынкована, предложив направить письменный запрос.

«Яндекс» владеет сервисом «Яндекс.Маркет», который позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года «Яндекс» объявил о новой модели работы: пользователи могут оформлять покупки прямо на «Яндекс.Маркете», а интернет-магазины выплачивают «Яндексу» 1% от стоимости покупки.

Источник: ИТАР-ТАСС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.