Walt Disney откроет в России собственные магазины
The Walt Disney Co., мировой лидер индустрии развлечений, планирует заняться в России розничной торговлей. Как стало известно "Ъ", американский мейджор уже в следующем году может открыть в Москве и Петербурге три фирменных магазина Disney Store
В конце 2014 года Walt Disney намерен открыть три собственных магазина Disney Store, которые уже развиваются по всему миру. В столице Walt Disney присматривается к помещениям в гипермаркетах "Мега" в Теплом Стане и Белой Даче, в Петербурге — в "Галерее" на Лиговском проспекте, утверждают брокеры на рынке недвижимости. По их словам, мейджора интересуют площади 300-500 кв. м. Максимальные затраты на годовую аренду трех Disney Store в этих точках могут составить $2,7 млн, подсчитали в DNA Realty.
Представитель Walt Disney в России Елена Ямщикова отказалась от комментариев, но информацию подтвердил источник из компании. Представитель "Галереи" сказал, что торговый центр готов обсуждать с Walt Disney размещение его магазина на своей территории. В пресс-службе IKEA, управляющей "Мегами", не смогли прокомментировать интерес мейджора к своим гипермаркетам.
Сейчас Walt Disney управляет 216 магазинами Disney Store в Северной Америке, 106 — в Европе и 47 — в Японии.
За девять месяцев текущего финансового года, которые закончились 30 июня, доходы от реализации товаров, включая поступления от собственной розницы, достигли почти $2,6 млрд, что составляет 8% всей выручки; операционная прибыль — $765 млн, или 14%.
The Walt Disney Co.— одна из крупнейших медиакомпаний мира. Среди активов — киностудия Walt Disney Studios; телесети ABC, Disney Channel, ESPN; тематические парки; издательские и музыкальные подразделения. Капитализация вчера — почти $123 млрд.
Российское представительство Walt Disney было открыто в 2006 году. Мейджор является, в частности, совладельцем местного кинодистрибутора Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (сейчас, к примеру, отвечает за прокат фильма "Сталинград") и телеканала Disney. Занимается собственным кино- и телепроизводством. Прошлогодняя выручка головного ООО "Уолт Дисней Компани СНГ" по РСБУ, по данным "СПАРК-Интерфакса",— 2,568 млрд руб. (более $83 млн). Ранее компания сообщала, что на лицензирование потребительских товаров приходится треть выручки Walt Disney в России.
Только собственными магазинами Disney Store мейджор в России не ограничится. Сейчас, как рассказывают собеседники "Ъ" на рынке и подтверждает источник в компании, российский офис Walt Disney проводит тендер среди непродуктовых ритейлеров по выбору партнера для развития двух сетей. Одна из них — Disney Play — будет специализироваться на продаже игрушек, другая — Disney Style — на одежде с изображением героев популярных мультфильмов. Каждая сеть должна насчитывать 100 магазинов с площадью каждой точки 100-150 кв. м. Российский партнер при этом должен самостоятельно договариваться с поставщиками Walt Disney, а также платить компании роялти за использование бренда, что выглядит не очень радужно с точки зрения экономики, рассказывает один из собеседников "Ъ". Временные ограничения по выполнению плана пока неизвестны.
Объем всего российского рынка детских товаров в 2012 году, по данным Минпромторга, достиг 662 млрд руб., или $21,3 млрд. На игры и игрушки пришлось 123 млрд руб., или $3,9 млрд. Крупнейшими розничными операторами на этом рынке являются сети "Детский мир", "Дети", "Кораблик", "Бегемот" и "Дочки-сыночки". Но их совокупная доля не превышает 20%.
Опрошенные "Ъ" ритейлеры отказались комментировать перспективы развития новых форматов Walt Disney. Из зарубежных знаменитых одежных и детских розничных брендов в России уже представлены сети Hanley's и Imaginarium (обе специализируются на игрушках), а также Mamas & Papas (товары для новорожденных и мам). Все эти сети, сейчас вместе насчитывающие 54 точки, развивает компания Ideas4retail, совладельцы которой — Евгений Бутман и Александр Мамут.
Максимальные инвестиции в открытие 100 магазинов могут составить, по подсчетам DNA Realty, $37,5-60 млн. Найти площади будет непросто, предупреждает директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща. "На рынке — дефицит качественных площадей, ритейлеры уже ограничивают свои планы либо смотрят не самые удачные торгцентры",— уточняет эксперт. Высокие арендные ставки могут увеличить операционные издержки Walt Disney и его местных партнеров, а значит, сделать конечную цену в России завышенной и менее доступной, отмечает Дарья Ядерная из Esper Group.
Источник: Коммерсантъ