Компания Apple остается лидером рейтинга Brandz
Samsung догоняет Apple, повысив стоимость бренда на 51%
Компания Apple остается лидером рейтинга BrandZ™ среди 100 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году с показателем $ 185 миллиардов. В прошлом году стоимость Apple увеличилась всего на +1%. При этом ее ближайший конкурент Samsung продемонстрировал рост в +51% и поднялся на 30 место в мировом рейтинге со стоимостью бренда в $ 21 миллиард.
Google продолжает оставаться серьезным претендентом на первое место. Компании удалось справиться с прошлогодним спадом и повысить стоимость бренда на +5% в этом году. Google занимает второе место в рейтинге с показателем в $ 114 миллиардов. Третьим в списке идет IBM - стоимость бренда $ 112 миллиардов.
«Компания Samsung претендует на лидерство на рынке смартфонов. Она обеспечила огромный рост стоимости бренда за счет сочетания ярких инноваций и увеличения доли рынка. В прошлом году ее рекламные затраты увеличились на $1,6 миллиарда», - говорит Ник Купер (Nick Cooper), управляющий директор Millward Brown Optimor. «Несмотря на растущую рыночную конкуренцию и появление сильных игроков, наступающих ей на пятки, способность компании Apple сохранить за собой лидерство демонстрирует всю важность наличия сильного бренда. Люди по-прежнему любят этот бренд, независимо от котировок его акций».
Исследование 100 мировых брендов с самой высокой ценностью (BrandZ™ Top 100 Most Valuable Global Brands), выполненное Millward Brown Optimor по заказу WPP, проводится вот уже восьмой год подряд. Это единственный рейтинг, в котором для расчета стоимости бренда учитываются не только финансовые данные, но и мнение потенциальных и реальных покупателей бренда.
Совокупная стоимость брендов в рейтинге Top-100 выросла с 2006 года на 77%. Теперь она составляет $2.6 триллиона.
Дэвид Рот (David Roth), генеральный директор The Store (WPP): «Рейтинг этого года демонстрирует ту рентабельность, которую могут дать компаниям вложения в собственные бренды. Сильные бренды обеспечивают рост доли рынка, увеличение прибыли (благодаря способности устанавливать премиальные цены) и более высокую доходность для акционеров».
Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), глобальный генеральный директор исследовательской компании Millward Brown: «Оценка бренда и другие параметры, показывающие отдачу от маркетинговых инвестиций, укрепляют позиции маркетологов при обсуждении корпоративных решений. Они позволяют лучше понять маркетинговые данные и учитывать их в качестве ключевого фактора финансового и рыночного успеха».
В рейтинге Brandz российские компании занимают строчки, ближе к концу. Причем их совсем немного, в рэнкинг вошли лишь два российских бренда – Сбербанк и МТС. Бренд-стоимость Сбера составляет, по подсчетам Millward Brawn Optimor, $12,65 млн, увеличив стоимость за год на 19%. В списке банк занял 71 место. МТС находится на 81 месте и стоит $10,6 млн (рост – 11%).
10 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году
Рейтинг 2013 |
Категория |
Бренд |
Стоимость бренда |
Динамика стоимости бренда2013/2012 гг. |
Рейтинг 2012 |
1 |
Технологии |
Apple |
185 071 |
+1% |
1 |
2 |
Технологии |
|
113 669 |
+5% |
3 |
3 |
Технологии |
IBM |
112 536 |
-3% |
2 |
4 |
Общественное питание |
McDonald's |
90 256 |
-5% |
4 |
5 |
Безалкогольные напитки |
Coca-Cola |
78 415 |
+6% |
6 |
6 |
Телекоммуникации |
AT&T |
75 507 |
+10% |
8 |
7 |
Технологии |
Microsoft |
69 814 |
-9% |
5 |
8 |
Табак |
Marlboro |
69 383 |
-6% |
7 |
9 |
Кредитные карты |
Visa |
56 060 |
+46% |
15 |
10 |
Телекоммуникации |
China Mobile |
55 368 |
+18% |
10 |
Источник: Millward Brown Optimor
Среди основных выводов исследования этого года можно назвать следующие:
• Компании с наибольшим ростом демонстрируют значимую отличительность: 10 ведущих компаний с наиболее высоким ростом стоимости бренда показывают значительно более высокие результаты (по сравнению со средними) по таким параметрам оценки BrandZ™, как Значимость, Отличительность и Заметность бренда. Наибольший рост стоимости бренда показала Prada: +63%, что выше, чем у всех остальных люксовых брендов. В настоящее время Prada занимает 4 место в категории люксовых брендов (и 95-е в общем рейтинге) с ценностью в $ 9,5 миллиарда.
• Быстрый рост пивоваренных компаний: В рейтинге этого года самый высокий рост продемонстрировала категория «пиво». 10 ведущих пивных брендов выросли на 36% и теперь их совокупная стоимость составляет $ 63 миллиарда. Рост был достигнут, благодаря увеличению продаж в Латинской Америке и Китае. Глобальная пивоваренная компания Heineken является третьим по величине пивным брендом со стоимость в $ 8 миллиардов. Она удачно использовала в своей рекламной кампании успех фильма о Джеймсе Бонде «Skyfall». Бразильский пивной бренд Brahma вырос в прошлом году на +61% и достиг стоимости в $4 миллиарда.
• Более быстрый рост у брендов с высокой стоимостью: Анализ BrandZ™ 100 мировых брендов с самой высокой ценностью как «портфеля акций» за последние восемь лет показывает весьма позитивную динамику по сравнению с текущим индексом фондового рынка S&P500. В то время как стоимость компаний в списке индекса S&P500 выросла на 23%, портфель BrandZ™ вырос на 58%. Это подтверждает, что компании с сильными брендами способны дать своим акционерам большую доходность.
• По мере продолжающегося доминирования в рейтинге технологических брендов силу набирают цифровые компании Китая: Технологические и телекоммуникационные бренды продолжают доминировать в мировом рейтинге BrandZ™ Top100 – сейчас таких брендов уже 29. При этом на их долю приходится 43% от общей ценности 100 ведущих брендов (более $ 1 триллиона). Рост в этом секторе остается незначительным. В отличие от снижения стоимости бренда Facebook, стоимость его китайского аналога Tencent с почти 800 миллионами активных пользователей выросла на 52%, что делает его одним из 10 брендов с самой высокой положительной динамикой. В рейтинге также появился бренд Yahoo после того, как назначение нового генерального директора, ранее работавшего в Google, подняло цену акций, что способствовало росту оценки бренда.