«ВымпелКом» будет крутить больше рекламы в регионах
«ВымпелКом» (бренд «Билайн») первым из «большой тройки» мобильных операторов достиг договоренностей с селлерами телевизионной рекламы на 2013 год. Компания увеличивает объемы телерекламы на региональных каналах
Медийное агентство Initiative подтвердило РБК daily, что их клиент «Билайн» достиг договоренности с «Видео Интернешнл» (продает рекламу на «Первом канале», РЕН ТВ, «Пятом канале», телеканалах «Проф-Медиа ТВ» и ЮТВ), «Эверест-С» (телеканалы «СТС Медиа»), «РТР-Медиа» (ВГТРК) и «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ). Источник, близкий к «ВымпелКому», утверждает, что оператор стал первым из «большой тройки», кто подписал договор о закупке ТВ-рекламы на следующий год с селлерами.
«ВымпелКом» в 2013 году сделает ставку на региональную телевизионную рекламу. «Компания ориентируется на таргетированное и эффективное размещение рекламы на ТВ. В связи с этим объемы размещения были перераспределены в пользу регионального ТВ. Их доля в общем медиамиксе увеличилась на 5,5%», — говорит представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Также «ВымпелКом» уделил особое внимание качеству размещения. «В рамках новых договоренностей мы сможем более точно контролировать и гибко варьировать размещение для более эффективного охвата нашей целевой аудитории», — поясняет она.
«МегаФон» и МТС не утвердили свои рекламные бюджеты на 2013 год, но, как пояснили в компаниях, они находятся в стадии финализации соглашений. «В рамках региональных ТВ-кампаний мы имеем возможность делать акцент на продвижение отдельных сервисов мобильной или фиксированной связи в конкретном регионе», — пояснила РБК daily представитель МТС Валерия Кузьменко. Компания тратит порядка 15% от общих рекламных расходов на региональную ТВ-рекламу. «Уровень знания бренда «МегаФона» действительно высок. Но в рекламе мы продвигаем новые продукты (конкретные тарифы, услуги), о которых необходимо рассказать потребителю. Телевидение — один из самых эффективных медиаканалов», — отметила представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.
По ожиданиям «Видео Интернешнл», медиаинфляция (рост цен на рекламу) в 2013 году в телевизионном сегменте будет в пределах 10%. На телевидении продажи рекламы осуществляются по пунктам рейтинга GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией). По данным TNS Russia, за январь—октябрь 2012 года рекламные кампании «Билайна» в федеральном эфире набрали 14,8 тыс. GRP в аудитории старше 18 лет, МТС — 18,5 тыс., «МегаФона» — 17 тыс. Таким образом, на протяжении 2012 года потенциальные расходы МТС превышали рекламные траты «МегаФона» и «ВымпелКома».
По данным ресурса AdIndex, в 2011 году «ВымпелКом» потратил на телевизионную рекламу в федеральном и региональном эфире 1,45 млрд и 111 млн руб. соответственно. В ТВ-рекламу компания в прошлом году вложила до 69% от всего маркетингового бюджета. Из всех операторов «большой тройки» в 2011 году МТС потратила на телевизионную рекламу больше всех — бюджет оператора на федеральное размещение на ТВ составил 2,23 млрд руб. «МегаФон» инвестировал в ТВ-рекламу 1,98 млрд руб. МТС и «МегаФон» израсходовали на телевизионную рекламу до 66% от всего рекламного бюджета в 2011 году.
Источник: РБК Daily