С 2012 года "АвтоВАЗ" начнет серийный выпуск автомобиля на метане
ОАО "АвтоВАЗ" в конце 2011 - начале 2012 года планирует начать серийное производство автомобиля, работающего на компримированном природном газе
Как сообщил советник вице-президента ОАО "АвтоВАЗ" Георгий Мирзоев, "мы надеемся, что к концу 2011 - началу 2012 года этот автомобиль пойдет с конвейера".
Долгое время "АвтоВАЗ" и "Газпром" не могли решить, с чего
начать - строить сеть АЗС или все-таки сначала автомобиль. В итоге автоконцерн
все-таки решился на разработку легкового автомобиля, работающего на газе.
"Главной задачей было сделать автомобиль, который мог бы плавно вписаться в эту
газовую проблему", отметил советник.
Опытный образец Lada Priora CNG Plus уже произведен - модель ездит на двух вида
топлива: традиционном бензине и природном газе.
"Главное его достоинство в том, что выпускаться этот автомобиль может на обычном конвейере, и лишь на самом последнем этапе принимается решение о том, ставить ли в него газобаллонное оборудование. В автомобиле сохранен бензобак прежнего объема и дополнительно могут устанавливаться 2 баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, что позволило не производить перепроектирование кузова", говорится в сообщении. При этом проблему отсутствия "запаски", по словам Мирзоева, можно решить несколькими способами. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, в багажник может быть установлена докатка. А для российского рынка достаточно насоса и специальной пасты, с помощью которых автолюбителю предлагается починить проколотую шину.
Источник: RB.ru