P&G увеличил рекламные расходы на $1 млрд за год
Тем не менее, FMCG-гиганту не удалось серьезно превзойти конкурентов по росту выручки
Согласно финансовому отчету Procter & Gamble, в завершившемся в июне 2009-2010 финансовом году компания потратила на рекламу на $1 млрд больше, чем в прошлом, 2008-2009.
Таким образом, рекламный бюджет всех брендов компании достиг докризисных $8,6 млрд, что составляет 10,9% от ее продаж, выросших на 5% до $78,9 млрд. Большая часть прироста рекламного бюджета пришлась на последний квартал, когда P&G потратил на $750 млн больше, чем за аналогичный отрезок прошлого года.
Возможно, именно наращивание маркетинговых мускулов в последнем квартале не позволили P&G добиться серьезного роста органического роста выручки: он составил 4%, что немного превышает показатели конкурента Colgate-Palmolive, зафиксировавшего рост на 3,5% при сокращении рекламных расходов в последнем квартале. На то, что P&G нацелился на будущий рост, может указывать и то, что объемы продаж при расчете по проданным продуктам увеличились на 8% - существенно больше, чем в финансовом измерении.
Впрочем, инвесторам, очевидно, не захотелось надеяться на позитивный эффект от возросшего рекламного бюджета в будущем, и акции компании сразу упали на 4% из-за того, что ей не удалось достичь запланированных результатов по росту прибыли.