09 Июля 2010 | 09:00

Metro Group запускает в России сеть бытовой техники и электроники Saturn

Момент подходящий: по сути, на этом рынке осталось только два крупных игрока — "Эльдорадо" и "М.Видео", совместно контролирующие около 50% продаж

Картинка Metro Group запускает в России сеть бытовой техники и электроники Saturn

До конца года ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" (российская "дочка" Media-Saturn-Holding GmbH, входящего в Metro Group AG) откроет в России два магазина под брендом Saturn, рассказал "Ъ" источник на рынке бытовой техники и электроники (БТЭ). Магазины расположатся в московском торгово-развлекательном центре Vegas (общая площадь магазина составит 5,6 тыс. кв. м, торговая — 3,9 тыс. кв. м) и воронежском сити-парке "Град" (6,7 тыс. кв. м, 4,7 кв. м). Гендиректор ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернд Гуральчик подтвердил информацию о запуске новой сети.

Saturn — вторая сеть по продаже бытовой техники и электроники, принадлежащая Media-Saturn-Holding GmbH, которая будет развиваться в России. Первый проект — сеть Media Markt — появилась на российском рынке в декабре 2006 года, и с тех пор, то есть почти за четыре года, увеличилась до 23 магазинов, а ее выручка по итогам 2009 года составила €405 млн. Для сравнения: выручка крупнейших российских БТЭ-операторов "Эльдорадо" (380 собственных магазинов) и "М.Видео" (177 магазинов) составила €2,013 млрд и €1,885 млрд соответственно (при среднем курсе евро за 2009 год 44,198 руб.).

"Внутренняя конкуренция (Media Markt и Saturn.— "Ъ") может показаться необычной, но это сделано намеренно,— поясняет господин Гуральчик.— Каждая из сетей ориентирована на разных покупателей, имеет различную историю развития и позиционирование. Руководство компании решило использовать сильные стороны каждого из брендов. В середине 90-х эта стратегия была апробирована на международных рынках и доказала свою успешность".

Saturn, основанный в 1961 году, по собственным данным, в начале 60-х "стал пионером в области продаж HI-FI-стереосистем", а начале 70-х — "первым немецким ритейлером, предложившим посетителям широчайший выбор пластинок по ценам ниже рыночных". С 1990 года сеть полностью консолидирована Metro Group и на сегодняшний день объединяет 245 магазинов в 13 странах, включая Германию, Австрию, Турцию и Швейцарию. Совместная выручка Saturn и Media Markt за 2009 год — €19,7 млрд (отдельно выручка не раскрывается).

Средняя площадь Saturn — 2,5-10 тыс. кв. м (самый большой магазин — на 18 тыс. кв. м — расположен в Гамбурге), Media Markt — 4-6 тыс. кв. м. Европейские лозунги сетей отличаются, но не сильно: у Media Markt — "Не для идиотов!", "Я же не тупой!", у Saturn — "Скупость — это круто!", "Мы ненавидим дорогое!", "Мертвецки дешево". " Но все-таки в Saturn средний чек примерно на 10-15% выше, чем у Media Markt, и большее количество дополнительных сервисных опций",— отмечает поставщик обеих сетей. Вероятно, что формат жесткого дискаунтера Media Markt в России не приносит полностью ожидаемой экономики, поэтому Metro рассчитывает увеличить свою долю за счет нового проекта, ориентированного на более премиальную аудиторию, предполагает гендиректор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе.

Из стратегии развития торговли в России, подготовленной Минпромторгом, следует, что по итогам 2008 года на пять крупнейших игроков на рынке бытовой техники и прочей электроники приходилось 68%. "С учетом закрытия сети "Мир" (проходит процедуру банкротства.— "Ъ") и проблем "Техносилы" (контроль в бизнесе ритейлера получил ее основной кредитор МДМ банк.— "Ъ") "Эльдорадо" и "М.Видео" суммарно контролируют порядка 50% розничного рынка БТЭ, еще около 10% приходится на Media Markt",— отмечает топ-менеджер федеральной БТЭ-сети. По подсчетам господина Кобахидзе, весь рынок электроники в 2009 году сократился примерно на 30% по сравнению с 2008-м, до $24,5 млрд.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru