Услуги BlackBerry будут предоставлять только МТС и «ВымпелКом»
«Дельта Мобил» вышла из бизнеса
Компания «Дельта Мобил», одновременно с «большой тройкой» получившая разрешение российских спецслужб на предоставление российским абонентам сервиса BlackBerry, вышла из бизнеса. Компания предоставляла свои услуги как партнер «ВымпелКома». Среди акционеров «Дельта Мобил» была «Синтерра», и после ее покупки «МегаФоном» сотрудничество с «Вым пелКомом» стало невозможным.
О том, что компания «Дельта Мобил» прекратила свою
деятельность, рассказал источник РБК daily на рынке телекоммуникаций. В ответ
на звонок корреспондента, представившегося потенциальным клиентом, сотрудник
«Дельта Мобил» сказал, что подключение услуги невозможно, и порекомендовал
обратиться в «ВымпелКом».
Летом 2007 года
МТС и
«ВымпелКом»
получили разрешение ФСБ на предоставление в России сервисов BlackBerry. Тогда
же разрешение удалось получить и некогда крупнейшей в России пейджинговой
компании «Дельта Мобил». У нее не было собственной сотовой сети, и она решила
предоставлять услуги, используя сети других операторов. Идея состояла в том,
что для создания полноценного решения BlackBerry корпоративный абонент должен
купить специальный сервер, стоимость которого составляет около 300 тыс. руб.
«Дельта Мобил» предлагала компаниям мелкого и среднего бизнеса обслуживаться на
своем сервере — такая услуга называется Hosted BES. Компания сообщала прессе,
что рассчитывает занять не менее 25% рынка BlackBerry и обслуживать 250 тыс.
абонентов к 2014 году.
«Среди акционеров «Дельта Мобил» была «Синтерра», и после того как ее купил «МегаФон» (о сделке было объявлено в начале июня этого года. — РБК daily), сотрудничество с «Вым пелКомом» было невозможным. Информация об абонентской базе «ВымпелКома» начала бы «утекать» к «МегаФону». В свою очередь «МегаФон» не предоставляет услуг BlackBerry, поэтому «Дельта Мобил» ему не нужна», — поясняет источник на рынке телекоммуникаций.
В «ВымпелКоме» рассказали, что сотрудничество с «Дельта Мобил» «было экспериментом». Компания прекратила обслуживать клиентов услуги Hosted BES с 1 июня. «Все клиенты нашей компании переведены на обслуживание «ВымпелКома», — подчеркнула пресс-секретарь сотового оператора Анна Айбашева. Информацию о том, что среди акционеров «Дельта Мобил» была «Синтерра», в «ВымпелКоме» не комментируют. Связаться с представителями самой «Дельта Мобил» вчера не удалось.
Источник: РБК Daily