GM возвращается на Супербоул
По информации западных СМИ, американский автопроизводитель, пропустив два Суперкубка, намерен вновь покупать рекламу в самом рейтинговом телешоу США
По информации западных СМИ, General Motors намерена купить рекламу в трансляции следующего Суперкубка США по американскому футболу. Традиционно эта "игра года" для американцев собирает наибольшую аудиторию в стране: в этом году Супербоулу удалось привлечь внимание 106.5 млн телезрителей и стать самой массовой в истории США. Кроме того, телеканал CBS побил и рекорды насыщенности трансляции рекламой, продав 47 минут 50 секунд по средней цене $2.7 млн за 30 секунд.
Последние два года бедствующая GM пропускала Супербоул и резко сокращала расходы на рекламу. В результате такой ситуацией умело воспользовался корейский автопроизводитель Hyundai, сумевший, в том числе и благодаря покупке рекламы на Суперкубке, за два года войти в число автомобильных брендов, уважаемых американцами. Похожую стратегию выбрала и Audi, в начале 2009 года решив пойти против течения и увеличить американский бюджет на 15−20%.
Ожидается, что компанию GM, Hyundai и Audi в предстоящей трансляции Супербоула составит Kia Motor.
Возвращение GM на Суперкубок может свидетельствовать об окончании рецессии в США, поскольку это мероприятие традиционно рассматривалось как барометр американской экономики, и именно автомобильная отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших в условиях кризиса. Дать толчок этому событию, возможно, мог новый маркетинговый директор GM Джоэль Эваник (Joel Ewanick), известный своей деятельностью на посту маркетингового директора Hyundai, где при нем была запущена очень успешная программа Hyundai Assurance. При этом старт программы был произведен именно в ролике автопроизводителя, показанном на Супербоуле.