BP пытается очиститься после нефтяного скандала
Компания пытается сохранить лицо, разместив в американских национальных изданиях принт с обещанием "убрать за собой" в Мексиканском заливе
BP отчаянно пытается сохранить свои имидж, если не существование, параллельно с тем, как администрация Обамы приступила к гражданскому и уголовному расследованию роли компании в экологической катастрофе в Мексиканском заливе.
С конца мая нефтяники начали размещать в национальных изданиях США принт с обещанием минимизировать последствия аварии на платформе, повлекшей неконтролируемый выброс нефти, продолжающийся уже почти полтора месяца. В рекламе BP признает свою ответственность в катастрофе и рассказывает о том, что над решение проблемы трудятся лучшие инженеры мира в этой области. Авторство кампании, скорее всего, принадлежит Ogilvy (WPP Group).
Эта антикризисная PR-кампания в настоящий момент представляется для BP второй по важности активностью после решения проблемы непосредственно с утечкой топлива. При этом в коммуникациях выбран правильный тон: компания признает свою вину, но и берет на себя ответственность за восстановление залива. Таким образом, потребителям сообщается, что от продукции BP нельзя отказываться: только она может исправить случившееся, а в случае ее банкротства или поглощения другими нефтяниками отвечать будет некому.
Впрочем, как полагают эксперты, никакие рекламные и PR-меры
не смогут пересилить эффект живой видео-трансляции нефтяных пятен,
приближающихся к побережью.