«АвтоВАЗ» отказался от дивидендов и премий топ-менеджерам
Собрание акционеров «АвтоВАЗа» решило не выплачивать дивиденды и премии топ-менеджерам. 2009 год для компании нельзя назвать успешным. Чистый убыток вырос почти вдвое — до 49,2 млрд руб., выручка сократилась также почти в два раза — до 92 млрд руб.
После многомиллиардных убытков по итогам года собрание
акционеров крупнейшего российского автопроизводителя
ОАО
«АвтоВАЗ» приняло решение не платить ни дивидендов, ни премий
топ-менеджерам, сообщает пресс-служба компании. «Собрание акционеров Общества
приняло решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным
акциям Общества, а также вознаграждение членам Совета директоров, членам
Ревизионной комиссии и членам Комитетов Совета директоров по итогам 2009
финансового года», — говорится в сообщении. Игорь Комаров был переутвержден на
посту председателя совета директоров.
Неделю назад был опубликован отчет «АвтоВАЗа» за 2009 год, который сегодня
собрание акционеров утвердило. « Собрание утвердило Годовой отчет Общества за
2009 год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и
убытках Общества», — передает пресс-служба.
Автопроизводитель закончил год с 49,2 млрд руб. чистого убытка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), что без малого в два раза больше аналогичного показателя 2008 года (24,7 млрд руб.). Продажи за год упали на 44%, выручка сократилась до 92 млрд руб. против 168 млрд руб. в 2008 году.
Убытки «АвтоВАЗу» помогает гасить государство. За 2009 год оно через госкорпорацию «Ростехнологии» перечислило компании около 70 млрд руб. Еще по 5 млрд руб. автопроизводитель взял в середине июня у Сбербанка и ВТБ в качестве бридж-кредитов на 18 месяцев. Дополнительно 10 млрд руб. должны прибыть в ближайшее время из бюджета.
Около недели назад вице-президент «АвтоВАЗа» Олег Лобанов заявил РИА «Новости», что по итогам 2010 года компания планирует выйти на положительный денежный поток и операционную прибыль. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров тогда же сообщил, что в 2010 году компания, по прогнозам, должна увеличить объем производства своих автомобилей на 27%, до 572 тыс. автомобилей, по сравнению с 450 тыс. машин, запланированных в бизнес-плане.
Он отметил, что «АвтоВАЗ» увеличил объем производства автомобилей благодаря программе утилизации. «Откровенно говоря, если бы она закончилась и не продлилась, то нам бы, вероятно, пришлось упасть с объема производства с 50 с лишним тысяч (машин в месяц) назад до 25−30 тысяч», — признал Комаров.
Комаров добавил, что в данный момент у «АвтоВАЗа» на рассмотрении находятся 225 тыс. заявок по программе утилизации, и уже выдано 157 тыс. сертификатов. Отвечая на вопрос о повышении цен на продукцию «АвтоВАЗа», Комаров отметил, что до сентября цены меняться не будут.
Источник: Infox.ru