«Вымпелком» восполнил недостаток абонентов деньгами
«Вымпелком», уступивший «Мегафону» второе место по количеству клиентов в России, в I квартале 2010 г. превзошел конкурента по уровню рентабельности и среднего счета на абонента
Вчера «Вымпелком» представил отчетность за I квартал 2010 г. Выручка компании увеличилась на 13,1% по сравнению с январем — мартом 2009 г. до $2,23 млрд, оказавшись чуть хуже прогноза аналитиков, опрошенных агентством Reuters ($2,24 млрд). А показатель OIBDA увеличился на 10,9% до $1,05 млрд (прогноз был $1,07 млрд). В итоге рентабельность по OIBDA снизилась почти на 1 п. п. до 47,2%. Мы были вынуждены реагировать на то, что другие игроки снижали цены на услуги, и снижение тарифов отразилось на рентабельности, сказал гендиректор «Вымпелкома» Александр Торбахов.
В России выручка выросла на 1,9% до 57,35 млрд руб. Доходы от сотового бизнеса увеличились на 5,2%, а выручка от фиксированного бизнеса, сократившаяся на 12%, оказалась в большей зависимости от последствиям кризиса. К тому же значительная часть доходов в этом сегменте номинирована в долларах, который за год подешевел по отношению к рублю [на 11,9%], пояснил главный управляющий «Вымпелкома» Борис Немшич. В долларах выручка от этих услуг осталась на уровне января — марта 2009 г. — $317 млн.
Выручка «Вымпелкома» за I квартал оказалась традиционно слабой, что объясняется сезонностью, отмечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов. Но показатель рентабельности российского сотового бизнеса у него оказался значительно лучше, чем у «Мегафона», отчитавшегося в понедельник, — 51,8% против 45,8%, продолжает он. «Мегафон» сделал ставку на рост абонентской базы (увеличилась на 20% до 52,2 млн человек, у «Вымпелкома» — лишь на 3,9% до 51,3 млн), а «Вымпелком» — на прибыльность бизнеса и выручку, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Средний счет на абонента у «Вымпелкома» остался на уровне прошлого года (308 руб.), а у «Мегафона» сократился на 6,6% до 295 руб.
Источник: Ведомости