31 Марта 2010 | 18:47

Пивовары не решились указывать содержание алкоголя крупным шрифтом

Союз российских пивоваров утвердил Кодекс коммерческих коммуникаций

Картинка Пивовары не решились указывать содержание алкоголя крупным шрифтом

На собрании Союза российских пивоваров был принят Кодекс коммерческих коммуникаций. В нем сформулированы ограничения в области рекламы пива со стороны участников союза.

Союз российских пивоваров — отраслевая организация, объединяющая 34 компании и  выпускающая 95% пива на 90 российских заводах.

Согласно принятому кодексу, участники обязуются не осуществлять коммерческую коммуникацию через СМИ, аудитория которых не менее чем на 70% состоит из несовершеннолетних; не рекламировать свою продукцию на мероприятиях, больше 70% аудитории которых составляют несовершеннолетние.

Также гарантируется отказ от использования в рекламе жаргона, обращенного к несовершеннолетней аудитории, участники обязуются не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.  

При этом в итоговом тексте кодекса нет положения о том, что пивовары будут указывать содержание алкоголя крупным и контрастным шрифтом. По некоторым данным, в проекте кодекса был пункт о том, что участники обязуются указывать содержание алкоголя на этикетках достаточно крупным шрифтом и контрастным цветом.

Санкции за неоднократное нарушение требований кодекса достаточно формальные – «виновная организация может быть исключена из числа участников кодекса».

Сам кодекс выглядит превентивной попыткой публично показать социальную ориентированность пивоваров, чтобы не допустить чрезмерного ужесточения госрегулирования отрасли – государством разрабатывается ряд мер, которые должны сократить потребление пива и слабоалкогольных напитков. Уже с 2010 года акциз на напиток крепостью 0,5% - 8,6% увеличен с 3 рублей за литр до 9 рублей за литр.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Мы считаем, что данный кодекс служит исключительно рекламным целям, реальных проблем он не решит, положение потребителей не улучшит.

Ассортимент пива в данный момент расширяется как раз за счет «молодежных» вкусовых добавок, делающих продукт, например, более сладким.

Таким образом, возможно рекламная подача и изменится, явные признаки ориентирования на молодую аудиторию исчезнут, однако, такие скрытые уловки все равно будут позиционировать пиво как напиток модный и молодежный.

Если бы их намерения были искренними, то пивовары предупреждали бы потребителей о вреде своего продукта и противопоказаниях прямо на этикетках, крупным шрифтом, а не убирали этот важный пункт из конечного варианта кодекса».

Текст Кодекса коммерческих коммуникаций выложен на сайте www.beerunion.ru.

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.